Сведения об образовательной организации

Физкультурное занятие "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Конспект

сюжетной образовательной ситуации

образовательной области

физическая культура

«Космическое путешествие»

(старшая группа)

Задачи. Двигательные. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; продолжать учиться координировать движения с ритмом музыки; упражнять в выполнении ОРУ в парах с использованием обруча; развивать ловкость, выносливость, координацию, равновесие при выполнении ОВД, формирование правильной осанки в процессе подвижной игры, использование продуктивной деятельности в игре малой подвижности.

Познавательные. Закреплять знания детей о космонавтах, космических кораблях, планетах; расширять кругозор детей, побуждать к исследовательской деятельности; развивать элементарные математические представления с использованием прямого и обратного счёта до 10-ти.

Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества в игре, самостоятельность, активность, воображение.

Оборудование: обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка,  мягкие модули разных форм, кольца на подгруппу детей, гимнастическая лестница, мяч, иллюстрации по космической тематике на стенде.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, обращаемся к стенду. Ребята, какой праздник празднует наша страна 12 апреля? Кто был первым космонавтом? А вам хотелось бы отправиться в космос, побывать на далёких планетах? А каким же нужно быть, чтобы полететь в космос? Ну что же, тогда мы отправляемся с вами в Звёздный Городок, где космонавты проходят космическую подготовку.

1ч. Построение в шеренгу, расчёт на 1-й, 2-й, прыжком направо, шагом марш.

Не зевай по сторонам,

Скоро будешь космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

1. ходьба в колонне по одному, 2. ходьба на носках руки вверх, 3. ходьба на пятках руки за головой.

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать!

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

4. ходьба с вращением локтей вперёд и назад, 5. ходьба с высоким подъёмом колен, 6)ходьба руки в стороны сжаты в кулаки, сгибать руки к плечам.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд,

Лишь здоровых звездолёт

Может взять с собой в полёт!

7) лёгкий бег, 8) бег с за хлёстом, 9) бег змейкой10) ходьба. Берут обручи 1-е номера.

Вы так хорошо прошли подготовку, что прямо из Звёздного городка отправляемся в космос. Космические корабли готовы к полёту! Парами становись! Выходим на орбиту! Построение парами с обручами у ориентиров.

2ч. ОРУ с обручами в парах.

А) Выдвигаем антенны, налаживаем связь. «Подъёмы обруча» и.п. с.с. Обруч в опущенных руках.

1-2 поднять обруч вверх, стать на носки, потянуться,

3-4 стать в и.п. 7р.

Б) Уклоняемся от метеоритов. «Наклоны» и.п. ш.с. Обруч вверху.

1-2 наклон вправо(влево)

3-4 стать прямо. 7р.

В) Приземляемся на планету. «Наклоны до пола» и.п. Тоже.

1-2 наклониться, положить обруч на пол,

3-4 стать прямо, руки вверх. 7р. Оставить обруч на полу.

Г) Выходят из звездолёта. «Приседы» и.п. Стоя лицом друг к другу, руки на поясе.

1-2 шагнуть на встречу друг другу в обруч, взяться за руки, присесть,

3-4 встать, выйти из обруча. 7р.

Д) Выгружаем оборудование на планету. «Надень обруч» и.п. Сидя, стопы соединены, обруч у №1, у №2 руки в упоре сзади.

1-2 наклониться вперёд, отдать обруч №2, сесть руки в упоре сзади,

3-4 наклониться вперёд, взять обруч у №2, сесть руки в упоре сзади. 7р.

6. Отправляемся на исследование планеты, включаем прожектор. «Велосипед» и.п. Лёжа на спине, обруч в вытянутых руках лежит на полу за головой.

Дети вдвоём поднимают обруч вверх, делают вращательные движения ногами вперёд10 раз, опустить обруч и ноги.

Тоже с вращением назад.

7. «Прыжки» и.п. с.с. руки на поясе.

Прыжки вокруг обручей,  чередуя с ходьбой. 10р.

Дыхательное упражнение «Вдохнём одной ноздрёй».

Убираем обручи, подходим к стенду, обращаем внимание на иллюстрации. Давайте посмотрим, что же есть на планете, на которую мы прилетели. Кратеры, горы, грунт. Правда она необычная? Чем же мы можем заняться здесь, на этой необычной незнакомой нам планете? Правильно, мы будем её исследовать. ОВД

1. Берём пробы грунта при помощи роботов.

1.Ходьба по скамейке с поворотом по середине,

2. Прокатывание мяча по скамейке,

3. Прыжки в высоту через модули.

2. Исследуем горы и кратеры.

1. Лазание по гимнастической лестнице разноимённым способом с переходом с пролёта на пролёт.

2. Прыжки в кольца с продвижением вперёд.

Подвижная игра «Ракеты»

Дети встают парами, спиной друг к другу в кольца, разложенные по кругу, говорят слова.

Ждут нас быстрые ракета

На далёкие планеты

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

Дети бегут по краю зала, погнувшись, по сигналу, занимают кольца, опоздавшие делают космическую фигуру.

Дыхательное упражнение «Пополним запасы воздуха»

Руки на живот, вдох и выдох.

Игра малой подвижности «Построй космический корабль»

Дети делятся на команды. Пока одна команда ведёт прямой и обратный отсчёт до 10-ти, другая команда строит космический корабль из модулей, и наоборот.

3ч. Заключительная ходьба.

Анализ деятельности. Спросить у детей понравилось ли им путешествие, что понравилось особенно, что детям было трудно, что легко, предложить рассказать не только о себе, но и других детях.

ПРЫЖКИ СО СКАКАЛКАМИ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

УЧАСТНИКИ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Беседа о прыжках со скакалками, об их пользе и значении в физическом развитии
  2. Чтение произведения А. Л. Барто «Верёвочка»


  1. Сюжетное занятие «Попрыгунчики»


  1. Работа над техникой прыжков со скакалками
  2. Соревнования по прыжкам со скакалками


  1. Весёлые старты с использованием скакалок «Быстрые, ловкие и выносливые»

Воспитатель Диденко Р.А. дети старшей группы


Воспитатель Диденко Р.А. дети старшей группы

Физинструктор Сустав В.Н. дети старшей группы

Физинструктор, воспитатель, дети старшей группы

Дети старшей группы, дети подготовительной группы

Дети старшей группы, дети подготовительной группы

Март



Март



Апрель



Апрель, май


Май


май