Сведения об образовательной организации

Физкультурное занятие сюжетного типа "ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

СЮЖЕТНОГО ТИПА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР — д/с № 2 «Светлячок» г. Светлый

Сустав Вера Николаевна

тема: «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Программное содержание: формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни в зимних условиях; развивать силу рук и ног при ползании по скамейке на животе, упражнять в прыжках через кегли, метании мешочков на дальность правой и левой рукой; развивать равновесие и осанку при ходьбе по гимнастической скамейке с приседом по середине, перешагивании через кегли, балансировании на одной ноге на набивном мяче; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, развивая быстроту, ловкость, внимание; совершенствовать работу всех групп мышц, развивать воображение и фантазию в подвижных играх.

Материал: конверт, иллюстрации с изображением героев мультфильма «Бременские музыканты», схемы ОВД, гимнастические скамейки, 10 кеглей, мешочки по количеству детей,  набивные мячи по количеству детей.

Ход занятия

1ч. Построение в шеренгу, равнение, приветствие, расчёт по именам.

Физинструктор: Ребята, нам пришло письмо от Бременских музыкантов. Мы знаем, какие они неугомонные путешественники! Вот и теперь они отправились в путь-дорогу, не смотря на то, что наступила зима, выпало много снега, и ударили морозы. Ой, да в письме фотографии! Посмотрите: тележка застряла в снегу, ослик поскользнулся на льду, и подвернул копытце, у петушка разболелось горлышко, и все они сильно простудились на холоде.

-       Вот какие неприятности случились нашими друзьями! Хорошо подготовились к путешествию наши друзья? Поможем им? Нужно торопиться, поэтому будем использовать все виды передвижения.

Дети начинают выполнять разные виды ходьбы и бега по команде физинструктора:

а) ходьба в колонне по одному;

б) ходьба змейкой, садимся в поезд;

в) бег змейкой, едем на поезде;

г) ходьба, поезд дальше не идёт;

д) ходьба широким шагом, идём на лыжах;

е) ходьба с остановкой по сигналу, едем на лыжах с горки;

ж) ползание гусеницей, едем на снегоходе;

з) бег по диагонали, закончились сугробы и снегоход поехал быстрее.

-       Ой, мы едем не по той дороге! Ой, опять заблудились!

-       бег врассыпную, началась метель;

-       ходьба врассыпную.

Свободное построение  детей для выполнения общеразвивающих упражнений.

Выполнение дыхательного упражнения «Подуй на снежинку!»

2ч. ОРУ «Как нужно собираться на зимнюю прогулку».

а) «Посмотрим, какая  на улице погода» и.п. о.с.

1-2 поднять руки вверх, встать на носки.

3-4 опустить руки, стать на пятки. 6 р.

б) «Надеваем кофточки» и.п. у.с. руки в стороны.

1-2 обнять себя за плечи

3-4 развести руки в стороны 6 р.

в) «Достанем из шкафа другие тёплые вещи» и.п. ш.с. руки на поясе.

1-2     наклон вперёд, хлопок

3-4    стать в и.п.  7 р.

г) «Не забудем тёплые штанишки» и.п. сидя, руки в упоре сзади.

1-2     поднять правую(левую) ногу вверх

3-4     положить на пол   7 р.

д) «Запутались шнурки»  и.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-2-3-4 вращение поднятых ног «велосипед» 10 р.

е) «Мы шнурки всё равно завяжем!» и.п. сидя на полу, ноги широко, руки у плеч.

1-2 наклон до правой (левой) ноги, дотрагиваясь до пальцев ног.

3-4 сесть прямо 7 р.

ж) «Проверим, не забыли мы рукавички и шарфики» и.п. с.с. руки опущены

прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны; прыжки ноги вместе, ноги врозь, руками хлопок вверху, чередуя с ходьбой 16 р.

Дыхательное упражнение «Охрипший петушок»

Дети выполняют вдох через нос, на выдохе произносят беззвучно «Ку-ка-ре-ку»  4 р.

Совет для петушка, чтобы не болело горло. Упражнение «Длинный язычок».

Открывая рот дети максимально вытягивают язык изо рта к подбородку.  4 р.

ОВД

Физинструктор: Что мы посоветуем нашим друзьям, чтобы они стали сильные и могли бы сами вытянуть тележку из снега? (нужно тренировать силу рук и ног).

Что мы посоветуем нашим друзьям, чтобы они не падали на скользком льду? Что нужно уметь? (нужно уметь удерживать равновесие) Давайте выберем нужные упражнения на схемах и выполним их.

Дети, глядя на стенд, называют  упражнения в основных движениях, дежурные расставляют необходимое оборудование и дети приступают к их выполнению.

Равновесие: а) перешагивание через кегли

б) ходьба по скамейке с приседом по середине

в) балансирование на набивном мяче.

Сила рук и ног: а) прыжки через кегли

б) ползание по скамейке, подтягиваясь на животе.

в) метание мешочков в даль.

Упражнения в основных движениях повторить 3 р.

Подвижная игра «Быстро возьми» со снежками.

Физинструктор: ребята, давайте дадим ещё один совет нашим друзьям Бременским музыкантам: чтобы не замерзнуть на прогулке нужно много двигаться, бегать, прыгать и поиграем в игру со снежками «Быстро возьми».

Снежки рассыпаны по залу, их меньше чем количество детей. Дети двигаются в обход по залу выполняя по команде разные движения: ходьба с заданиями для рук, прыжки с продвижением вперёд, лёгкий бег, бег с захлёстом, боковой галоп и т.д. По сигналу «Быстро возьми!» дети прекращают движение и берут снежки лежащие на полу в руки. Физинструктор отмечает похвалой детей со снежками в руках и предлагает остальным детям при повторе игры проявить быстроту и ловкость. Повторить 2 р.

Игра малой подвижности «Снеговик»

(пальчиковая гимнастика, мимическая гимнастика,  напряжение и расслабление)

Давай, дружок, смелей, дружок,                       Движение руками, будто лепим из

Кати по снегу свой снежок.                                 снега.

Он превратился в толстый ком,                       Скруглить руки перед собой.

И станет ком снеговиком!                                 Поставить руки на пояс.

Его улыбка так светла!                                    Широко улыбнуться.

Два глаза, шляпа, нос, метла.                          Всё показываем пальцами.

На слово «метла» напрягается всё тело

Но солнце припечёт слегка,                             Медленно и постепенно расслабляем

Увы – и нет снеговика!                                    руки, туловище, ноги.

Повторить 2р.

3ч. Заключительная ходьба.

Анализ занятия.

Физинструктор спрашивает о том что на занятии для детей было легко, что было трудно, что дети могут сказать друг о друге. Предлагает детям положить снежки в мешочки с изображением снеговиков. Если на занятии ребёнку всё удалось, то снежок нужно положить в мешочек с улыбающимся снеговиком, а если что-то не получилось то в мешочек с грустным снеговиком. При этом необходимо ободрить таких детей и пожелать им успехов на следующих занятиях.