Приобщаем детей к художественной литературе
Приобщаем детей к художественной литературе
Сейчас очень часто слышишь, что дети не слушают и не читают книги, но любовь к книге, к чтению нужно воспитывать с детства.
Если в детстве не привить ребенку интерес к чтению, то, скорее всего, в старшем возрасте он читать не будет. Дети, которым с младенчества читают, быстрее развиваются. Они учатся думать, логически мыслить, гораздо больше словарный запас, а грамотность лучше, чем у сверстников. У таких детей развивается фантазия, воображение, слуховая память, расширяется кругозор. Ребята в нашей группе с большим удовольствием любят слушать сказки, рассказы и другие художественные литературные произведения. В момент чтения дети эмоционально переживают за героев, с ожиданием ждут, чем же закончится их история. Для поднятия интереса к художественным литературным произведениям, в группе был проведён проект «Волшебный мир детской художественной литературы». Ребята принесли любимые книги из дома, для создания музея «Моя любимая книга». В книжном уголке были размещены книги с разными литературными произведениями. В первую очередь мы с детьми посетили дом книг, городскую библиотеку, где дети познакомились с хранением книг, как их располагают, кто за ними следит. Знакомились с творчеством К.И. Чуковского, Е.И. Чарушина, В.Г. Сутеева, с русскими народными и авторскими сказками, учили наизусть стихи русских поэтов. После прочтения любого произведения ребята старались воплотить сюжет в своём творчестве, рисовали, лепили, создавали аппликации своих любимых героев, строили из конструктора замки принцесс, дома для сказочных персонажей. Чтение детям оказывает нравственное воздействие на ребёнка. С помощью книжных метафор, ребенок знакомится с понятиями добра и зла, усваивает жизненные ценности и принципы. Читать детям книги — старая добрая традиция. И мы в своей группе поддерживаем эту традицию.