Материально-техническое обеспечение объектов для проведения занятий
Создание предметно-развивающей среды
Основными принципами создания предметно-развивающей среды в учреждения являются:
- Принцип определения пространственной позиции для установления контакта взрослого с ребенком «глаза в глаза».
- Принцип динамичности в соответствии с изменениями окружающей среды.
- Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.
- Принцип гибкого зонирования для одновременных занятий разными видами деятельности.
- Принцип эстетической организации среды.
Направления развития (образовательные области) |
Наличие специальных помещений |
Оборудование |
Методические материалы |
||
Игрушки |
Дидакт. материалы |
ТСО |
|||
Физическое |
Физкультурный зал Тренажёрный уголок |
Мячи (разных размеров), обручи, скакалки, гимнастические палки, гантели, кольца плоскостные, мешочки для метания, скамейки, стойки, верёвки (разных размеров), канаты и др. |
|
Магнитофон Беговая дорожка Велотренажёр |
Наборы демонстрацион ного, иллюстративного материала на темы: спортивные игры, подвижные игры, основные виды движений. Каталог подвижных игр для каждого возраста. |
Социально-личностное |
Уголок «Русская изба» |
Посуда в русском народном стиле. |
Макеты: печь, прялка. |
Магнитофон |
Наборы демонстрационного, иллюстративного материала на темы: семья, город, страна, культура поведения, человек, сюжетные картинки и др. |
Познавательно-речевое |
Библиотека в холле учреждения
|
Книги разных жанров и авторов в достаточном количестве. Материалы для детского экспериментирования, мини-планетарий; имеются наборы настольно-печатных и дидактических игр. Развивающие дидактические материалы и игры: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера», «Уникуб», «Сложи узор»; конструкторами «Колумбово яйцо», «Уголки» и др.
|
Мобили, представляющие мини-макеты сезонных изменений в природе, представителей животного мира и т.п. Экологические пособия (экологическая тропинка, календарь природы, климатические зоны, этажи леса и т.д.). Ландшафтно-предметная панорама по развитию естественнонаучных представлений, развитию человека в истории на лестничной площадке.
|
Магнитофон |
Наборы демонстрационного, иллюстративного материала на темы: геометрические фигуры, животный и растительный мир, неживая природа и др. |
Художественно-эстетическое |
Изостудия Музыкальный зал Уголок конструирования в холле учреждения. Костюмерная. В группах оборудованы уголки ряженья и театрализованной деятельности.
|
Наборы различных видов театра (настольные, на фланелеграфе, бибабо, марионеток, теневой, на гапите, театр фунтиков, пальчиковый и др.). Музыкальные инструменты: гитары, маракасы, треугольники, цимбалы, металлофоны. барабаны и др. Наборы строительных материалов разного вида (деревянные, лего, большой модульный, металлический и др.). |
Разнообразные костюмы для музыкально-театрализованной деятельности, организации сюрпризных моментов. Наборы необходимых изобразительных средств для самостоятельной изобразительной деятельности детей. Мобили, макеты на тему развития детей в изобразительной деятельности («Цветные карандаши», «Тёплые и холодные оттенки», «Оттенки одного цвета» и др.).
|
Музыкальный центр Переносной Мульти- медийный проектор Переносной экран Телевизор Видео- магнитофон Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, аккордеон. |
Фонотека произведений классических, современных музыкальных жанров. Наборы демонстрационного, иллюстративного материала, разнообразные изобразительные средства, предметы прикладного искусства, репродукции, схемы-модели, алгоритмы действий и др. |
Примечание: оборудование, методические материалы имеются в полном объеме, частично. Более подробно оборудование перечислено в рабочих программах. Все выше перечисленные помещения являются ВНД (временно недоступно) для инвалидов передвигающихся на колясках, ДУ (доступно условно) для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.