Сведения об образовательной организации

Творческая презентация участника муниципального этапа областного конкусра профессионального мастерства "Педагог дошкольного образования" ("Воспитатель года") в 2016 году

Творческая презентация

участника муниципального этапа

областного конкурса профессионального мастерства

«Педагог дошкольного образования» («Воспитатель года») в 2016 году

Уховой Ольги Андреевной

Воспитателя МАДОУ МО «СГО» - д/с №2 «Светлячок»

- Здравствуйте. Мы встречались с вами не раз, но в таком составе, в таком качестве встретились впервые. Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах. Поэтому сегодня, я хотела бы поговорить с вами о том, что меня волнует.

- Прежде чем начать наш разговор посмотрите пожалуйста на экран (слайд со словами: здоровье, материальное благополучие). Задумайтесь и выберите для себя что-то одно из предложенного. Что для вас является более приоритетным? Я полагаю, что многие, как и я, отдали предпочтение здоровью – нашей самой большой ценности и богатству.

- А теперь давайте подумаем и определим для себя, что же именно мы вкладываем в понятие “здоровье”?

- На мой взгляд, здоровье в целом, как локомотив, который везет за собой самый важный груз. И ни в коем случае нельзя допустить, чтобы один из вагонов отцепился или сошел с рельс. Потеря одного из вагонов может привести к катастрофе.

- Надеюсь, мы с вами пришли к общему выводу, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. В случае последнего, я бы лучше применила термин духовного благополучия. И это абсолютно верно, ведь что примечательно, еще Гиппократ, Платон, Сократ в своих трудах придавали большое значение социальному аспекту воспитания гражданина - сильного, развитого телом и душой, и эти идеи получили свое дальнейшее развитие и обоснование у многих других мыслителей и педагогов во все времена: Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, А. С. Макаренко и др.

- Наше здоровье зависит только от нас, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

- Как же нам помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, счастливую жизнь?

-  Как мы можем повлиять на формирование духовного здоровья у детей?

- Мы подошли к решению этой проблемы через   социальное партнерство с учреждениями культуры и спорта, при тесном сотрудничестве с родителями.

- Мне хочется поделиться с вами опытом, каким образом мы стремились привить духовные ценности моим воспитанникам. Наиболее эффективным для реализации этих задач является, на мой взгляд, метод проектов.

- В рамках проектной деятельности "Художественная галерея. Жанры живописи" к сотрудничеству были привлечены работники Калининградской художественной галереи. Они посетили наш детский сад с мастер классом для детей. Дети познакомились с некоторыми пейзажами Калининградской художественной галереи. После чего у ребят появилась возможность самим перевоплотиться в художников и изготовить для себя палитры с волшебными красками.

Так же способствовать развитию духовного здоровья нам помог "Калининградский симфонический оркестр" под руководством Аркадия Фельдмана в рамках проекта "Симфонический оркестр в гостях у детей "Светлячка". Музыканты посетили наш детский сад с циклом познавательно-обучающих концертов. Соприкосновение с миром классической музыки обогатило представление детей об окружающем, способствовало развитию эстетического вкуса,  формированию творческой личности.

В дружном, тесном сотрудничестве, педагогов и родителей мы совершили незабываемую поездку на концерт в Кафедральный собор, где наши дети смогли не только услышать органную музыку, музыкальные произведения в исполнении полного состава симфонического оркестра, но и сами выступили на большой сцене и почувствовали себя настоящими артистами!

Конечно, мы не могли забыть о здоровье физическом.

Наряду с организованными традиционными формами деятельности по физической культуре мои воспитанники принимают участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях организованных совместно с инструкторами по физической культуре – это и недели бегуна, участие в акциях, флешмобах, эстафетах, соревнованиях с детьми параллельных групп по футболу, боулингу, перестрелке.

- Как на ваш взгляд можно максимально развить у детей интерес к спорту и здоровому образу жизни?

Вы, наверное, согласитесь со мной, что при непосредственном участии родителей это можно сделать гораздо эффективнее. Еще на этапе планирования проектной деятельности «Где прячется здоровье?», родители проявляли интерес и привносили свои идеи по реализации проекта. Некоторые из ниродителей, являясь работниками сферы медицины провели цикл познавательных занятий, ближе познакомив детей со своими профессиями, не остались в стороне и папы спортсмены, с удовольствием поучаствовав в образовательном процессе с личными тренировками по футболу.

В ходе реализации проектов при участии родителей был создан коллаж «Наше дерево здоровья», для профилактики гриппа и простуды дети создали своими руками причудливые «Волшебные чесночницы».

- И чего же мы в результате добились?

В тесном сотрудничестве со спортивной школой, родителями, сотрудниками детского сада, дети обогатили общие представления о здоровье, как ценности, расширили представления о состоянии собственного тела, развили привычки здорового образа жизни. Как приятно видеть вокруг смеющиеся, довольные, веселые, добродушные лица своих воспитанников их родителей. Если я смогла осчастливить мир на одну улыбку, на одну добрую душу, тогда  и болезней на Земле станет меньше, а люди будут здоровее!

Мои воспитанники - дети подготовительной группы, выпускники, будущие первоклассники, они и есть наше будущее - будущее здоровой России, следующей по пути здоровья!

- Вот мы и побеседовали с вами о здоровом образе жизни.  Мы сами определяем быть нам здоровыми, вести здоровый образ жизни или выбрать совсем другой путь…