Сведения об образовательной организации

Воспитание художественно-эстетической культуры дошкольников на основе социального партнёрства с учреждениями культуры

"Воспитание художественно-эстетической культуры дошкольников на основе социального       партнёрства с учреждениями культуры"

Художественно-эстетическая деятельность - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства.

Эстетическое воспитание способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность, развивает творческие способности ребенка. Оно осуществляется в различных видах творческой деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной, литературной, трудовой и др. В процессе эстетического воспитания происходит эстетическое развитие ребенка.

Цели художественно-эстетического воспитания:

развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;

совершенствование эстетического сознания;

включение в гармоничное саморазвитие;

формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.

МАДОУ ЦРР/2 "Светлячок" является пилотной площадкой по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Детский сад осуществляет сотрудничество с региональными и муниципальными учреждениями культуры.

Художественно-эстетическое воспитание в МАДОУ ЦРР- д/с №2 "Светлячок" старшей группе №5 "Звёздочки" было построено на основе социального партнёрства с учреждениями культуры.

С муниципальными учреждениями культуры, такими как :

Культурно-молодежный центр (посещение выставочного зала)

Светловская централизованная библиотечная система (посещение выставок)

Детская школа искусств г. Светлого (которую мы принимали у нас в гостях с концертами воспитанников)

В рамках проектной деятельности "Художественная галерея. Жанры живописи" к сотрудничеству были привлечены работники Калининградской художественной галереи. Они посетили наш детский сад с мастер классом для детей " В гостях у художника пейзажиста". Дети познакомились с некоторыми пейзажами Калининградской художественной галереи, с предметами и материалами необходимыми в работе художника пейзажиста, все их можно было не только увидеть, но также потрогать и даже понюхать. После чего у ребят появилась возможность самим перевоплотиться в художников и изготовить для себя палитры с волшебными красками.

Так же способствовать восприятию искусства нам помог "Калининградский симфонический оркестр" под руководством Аркадия Фельдмана в рамках проекта "Симфонический оркестр в гостях у детей "Светлячка". Музыканты посетили наш детский сад с циклом познавательно-обучающих концертов для детей средних, старших и подготовительных групп, чем положили начало формированию музыкально-художественной культуры, формированию творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, исполнением непосредственно детьми музыкальных произведений под аккомпанемент симфонического оркестра. Помогли расширить знания детей о классической музыке. Познакомили детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, расширили кругозор детей в области  классической  музыки, познакомили с композиторами – классиками, музыкальными инструментами и классическими музыкальными произведениями. Ребята были очень заинтересованы, проявляли творческую активность. Такая форма работы, как сотрудничество с "Калининградским симфоническим оркестром", способствует повышению интереса к классической музыке у детей, всесторонне развивает дошкольников, обогащает их представление об окружающем,  способствует развитию эстетического вкуса, формированию творческой личности, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.

В дружном, тесном сотрудничестве, педагогов и родителей мы совершили незабываемую поездку на концерт в Кафедральный собор, где наши дети смогли не только услышать органную музыку, музыкальные произведения в исполнении полного состава симфонического оркестра, но и сами выступили на большой сцене и почувствовали себя настоящими артистами! Мы будем и дальше продолжать работу в данном направлении и с нетерпением ждать уже полюбившихся нам музыкантов в следующем учебном году!

Благодаря проделанной работе, у ребят пополнился разнообразными музыкальными инструментами музыкальный уголок, расширилась игровая деятельность. В перспективе, помимо дальнейшего сотрудничества с  учреждениями культуры, перед нами стоит задача по знакомству с другими памятниками города, путешествиями по улицам Калининграда названными в честь знаменитых музыкантов и деятелей культуры.