Сведения об образовательной организации

Образовательная ситуация "Поиграем с Машей и Медведем"

Образовательная ситуация

по познавательно исследовательской деятельности:

математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе

тема: «Поиграем с Машей и Медведем»

Воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 2 «Светлячок» г. Светлый

Ухова Ольга Андреевна

Задачи:

Образовательные:

Формировать прочные количественные представления.

Учить считать предметы, сравнивать их, определять и практическим путем устанавливать их равенство и неравенство.

Учить анализу логических закономерностей.

Учить различать целое и части.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения ( девочкам надо уступать)

Развивающие:

Развивать навыки логического мышления.

Развивать комбинаторные способности.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Демонстрационный материал:

Интерактивная доска.

Раздаточный материал:

Конструктор ТИКО, карточки с цифрами.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

-Ребята сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим их, только когда отгадаем загадку. Загадка отображается на доске с вариантами ответов ( три картинки из разных сказок, при правильном ответе, картинка увеличивается)

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой

-Из какой сказки гости, ребят?

Появляются Маша и Медведь ( изображение на доске)

Воспитатель:

-Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они мне говорят, что им стало скучно в лесу, и они решили придти к вам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте им поможем?

Воспитатель:

-Посмотрите, у каждого из них есть конверты. На доске появляются Маша и Миша с конвертами с номерами( 3 у Маши, 2 у Миши).У кого мы сначала возьмем конверт?У  Маши или у Миши? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Один из детей нажимает на изображение конверта у Маши с цифрой 1. Появляется картинка  с изображением конструктора ТИКО.

Задание:

Перед вами на столах находится конструктор. Выложите из набора 10 квадратов (без цифр). Разбейте множество на группы по 2 квадрата в каждой.. Сколько групп получилось?По сколько квадратов в каждой группе? А теперь разбейте множество на группы по 5 квадратов в каждой. Сколько групп получилось? По сколько квадратов в каждой группе?

Молодцы, а теперь давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Один из детей нажимает на картинку с изображением конструктора, появляется благодарик( картинка салют-поздравляю)

Воспитатель:

-А теперь возьмем конверт у Миши. Один из детей нажимает на конверт с номером 1 у Миши.. Появляется зашифрованное символами задание ( Миша приглашает поиграть).

-Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками, согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы , мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

-Хорошо отдохнули. Теперь можно взять еще конвертик у Маши. Один из детей нажимает на конверт у Маши с номером 2.

На доске появляется изображение вопросов.

Поиграем в игру « Молчанка». Будем открывать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие-говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. ( После ответа на вопрос нажимаем на изображения для проверки правильности ответа)

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Я смотрю, у Миши еще один конвертик, откроем? Появляется картинка с конструктором ТИКО. Миша просит сконструировать четырехугольник( прямоугольник) из 6 квадратов. Какая фигура получилась, сколько квадратов понадобилось?

Сконструируйте большой квадрат из 4 маленьких. Посчитайте, сколько квадратов получилось?

Сконструируйте большой квадрат из 9 маленьких. Посчитайте, сколько получилось квадратов. Молодцы ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. Один из детей нажимает на картинку с изображением конструктора, появляется благодарик.

Воспитатель:

-Давайте возьмем последний конвертик у Маши. Один из детей нажимает на конверт с номером 3 у Маши, появляется изображение лабиринта..

Сюрприз найдете, если правильно пройдете по лабиринту. Дети ищут верную дорожку.

Сюрпризный момент:

Получение угощения от Маши и Медведя.

Анализ:

-Ребята, кто у нас был в гостях?

-Из какой сказки?

-Что мы сегодня делали?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и медведю понять,как правильно надо выполнять задания. Появляется картинка прощания Маши и Медведя.