Сведения об образовательной организации

Проект "Памятники и архитектура МО "Светловского городского округа"

Проект

«Памятники и архитектура

МО «Светловского городского округа»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 недели (с 24 августа по 14 сентября)

Участники проекта: Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста  группы №5, родители.

Формы реализации проекта: беседы с детьми; экскурсии по городу; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление альбомов; сюжетно- ролевые игры; посещение памятников г. Светлого; посещение памятников МО «СГО» совместно с родителями, исследовательская деятельность; оформление фотовыставки; сотрудничество с родителями.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Актуальность

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Любой край, область, даже небольшая деревушка – неповторимы и уникальны по своей культуре, красоте, истории. И здесь важно показать ребенку,  что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Человек без Родины, что птица без крыльев

Много городов на свете есть

Нам их всех не перечесть,

И у всех – свое лицо,

Неповторимое оно.

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, приобщение их к истории родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Обогащение нравственно­­-эстетического и познавательного опыта ребенка.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с памятниками МО «Светловского городского округа», их историей;

Формировать умение узнавать знакомые памятники  и составлять о них короткий рассказ.

Вызывать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живет в сердцах жителей города и округа.

Обратить внимание на разницу в архитектуре памятников и зданий.

Рассказать об охране памятников государством; расширить представления детей об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного края;

Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой и практическо-экспериментальной деятельности. Развивать умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее историческое прошлое.

Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего города.

Основные направления реализации проекта:

Беседы с детьми «Город в котором я живу», «Памятники нашего города и городского округа», «Архитектура нашего города», «Правила поведения возле памятников».

Исследовательская работа: Изучение истории появления памятников. Экспериментирование «Свойства глины, дерева, железа» Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном городе. Разучивание Слушание гимна города.

С/р игры: «Путешествие по городу», «В мастерской скульптора», «Мы - архитекторы»

Д/и: «Где находится памятник?», «Расскажи о своем городе», «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Узнай, обведи, назови», «Четвертый лишний»

Творческое рассказывание «Как я ходил(а) к памятнику», «Где в городе мы любим гулять»

Психогимнастика «Живая скульптура»

Творческая мастерская «Создай свой памятник».

Семейные экскурсии выходного дня к памятникам городского округа

Экскурсии к памятникам г. Светлого

Продуктивные виды детской деятельности:

Рисование «Мой дом», «Любимые места»

Лепка «Любимая скульптура», «Памятник»

Конструирование «Дворец»

Оригами «Город будущего»

Работа с родителями

Консультации:

«Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»

«Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ» Охрана памятников истории и культуры

Индивидуальные беседы

Памятка:

«Воспитание любви к родному городу»

Предполагаемые результаты

У детей появится интерес к событиям, происходящим в городе, и эмоциональный отклик на них;

Наличие у детей системных знаний и представлений об истории возникновения, особенностях, достопримечательностях родного края, знаменитых людях.

Дети, познакомившись с памятниками и архитектурой своего городского округа, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними.

Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города.

Дети станут с желанием оказывать посильную помощь взрослым по благоустройству города и участвовать в доступном общественно полезном труде, у них сформируется потребность в поддержании красоты;

Будут заложены основы ценностного отношения к окружающим людям, природе и рукотворному миру;

Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.

Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.