Сведения об образовательной организации

Конспект легкоатлетической тренировки на свежем воздухе в старшей группе

Конспект

легкоатлетической тренировки на свежем воздухе

в старшей группе

воспитатель Ухова О. А.

Программное содержание

Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному. Укреплять стопу и формировать правильную осанку при ходьбе на носках, на пятках. Учить мягкому приземлению при прыжках. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Использовать соревновательный приём в беге из разных исходных положений (присед, спиной).

Оборудование:

Кегли, флажки.

Ход тренировки:

Ребята, сегодня я хотела спросить вас о здоровье. Кто хочет быть здоровым? Вы знаете, ведь каждый из нас может сам себе укрепить здоровье. Что для этого нужно делать? Я вам предлагаю заняться спортом и выполнить тренировку, как настоящие спортсмены. А начнём мы нашу тренировку с оздоровительного бега. Вы покажете, как нужно правильно бежать, чтобы бег принёс пользу нашему организму?

1 часть.

  1. Лёгкий оздоровительный бег вокруг д/с.
  2. Ходьба для установки дыхания с дыхательным упражнением "Обними себя". Ходьба на носках и на пятках.

2 часть.

  1. ОРУ без предметов:
  • " Поднимись на носки"

И. п. основная стойка, руки внизу. 1-2 поднять руки вверх, подняться на носки, 3-4 опустить руки вниз, опускаясь на пятки (повторить 6-8 раз).

  • "Перекаты с кулачками"

И. п. основная стойка, руки внизу.  1-2-3-4 делая перекаты стопы, поднимать/опускать руки, сжимая и разжимая кулаки (повторить 6-8 раз).

  • "Перекаты с ножницами"

И. п. основная стойка, руки внизу. 1-2-3-4 делая перекаты стопы, двигать прямыми руками перед собой (повторить 6-8 раз).

  • "Перекаты с поворотами"

И. п. узкая стойка, руки на поясе. 1-2-3-4 делая перекаты стопы выполнять повороты вправо и влево (повторить 6-8 раз).

  • "Полочка"

И. п. узкая стойка, руки перед грудью сложены полочкой. 1-2-3-4 поднимать колено и касаться рук (повторить 6-8 раз).

  • "Хлопки под коленом"

И. п. основная стойка, руки на поясе. 1-2-3-4 поднимать колено и хлопнуть под ним в ладоши (повторить 6-8 раз).

  • "Перекаты с руками на поясе"

И. п. узкая стойка, руки на поясе. 1-2-3-4 выполнять перекаты стоя на месте (повторить 6-8 раз).

  • "Вращение на стопе"

И. п. основная стойка, руки на поясе. 1-2-3-4 зафиксировать стопу на месте, пятку приподнять и вращать ею по кругу (повторить 6-8 раз).

  • "Прыжки"

И. п. основная стойка, ладони на уровне живота (повторить 6-8 раз).

  • "Вдохни одной ноздрёй" дыхательное упражнение.

Вдыхать и выдыхать поочерёдно одной, затем другой ноздрёй (повторить 4 раза).

3 часть.

  1. Прыжки с места вперёд и назад: 3 прыжка вперёд, 3 назад.
  1. Ходьба по кругу, перестроение в два звена.

  1. Соревновательный бег из разных исходных положений (присед, спиной).

По сигналу свистка из исходного положения добежать до кегли, поднять, положить, бегом вернуться обратно.

4       Игра большой подвижности "День, ночь, огонь, вода". Задачи: четко и быстро выполнять движения, соответствующие данной команде.

Ведущий даёт команды:

"День"- дети свободно шагают по площадке

"Ночь"- замереть

"Огонь"- прыжки

"Вода"- дети изображают плавание

5       Игра с мимической гимнастикой "Море волнуется раз"

Произносится считалочка:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Смешная (грустная, весёлая, страшная и т.д.) фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая заданную фигуру.

6. Заключительная ходьба

4 часть.

Анализ тренировки с детьми.

- Какие упражнения Вам понравилось сегодня выполнять?

- Какие упражнения были для Вас лёгкими?

- Что было сложно выполнить?