Сведения об образовательной организации

Конспект образовательной ситуации "Путешествие в страну загадок"

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

" Путешествие в страну загадок"

Воспитатель: Ухова О.А.

Программное содержание:

Цель: развивать умение составлять описательную загадку о предмете и объекте.

Задачи:

1. Развивать умение составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его названия.

2. Опираясь на схему находить нужный предмет и описывать его.

3. Актуализировать словарь детей за счет называния предметов и обозначения их признаков.

4. Развивать   интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.

5. Строить  ворота для машин соотнося их размер с величиной строительного материала и ворот.

Материал: игрушка «Хомячок» («говорящая»). Презентация страны загадок на ноутбуке. Наборы строительного материала разного размера.

Раздаточный материал: игрушечные машины разного вида по количеству детей. Фрукты по количеству детей. Схемы для составления описательных рассказов о фруктах по количеству детей.

Ход образовательной деятельности.

В гости к детям приходит игрушечный «говорящий» Хомячок и рассказывает им о стране Загадок. Но чтобы попасть туда, необходимо уметь отгадывать и сочинять загадки. Хомячок спрашивает, умеют ли дети отгадывать загадки.

Загадки:

1.Зимой и летом,

Одним цветом. (Ель)

2.Летом серый,

Зимой белый. (Заяц)

Хомячок предлагает отправиться в путешествие в страну Загадок. Спрашивает, на чем же можно путешествовать?

Воспитатель достаёт разные машины, дети называют их. Предлагается  каждому ребенку "выбрать» глазами какую то из машин и загадать загадку о ней. Первый выбирает и загадывает Хомячок и дает образец рассказа-загадки.

- Я поеду на грузовой машине, у которой  4 чёрных колеса, красная кабина и синий кузов. В кузов можно будет загрузить  много разных полезных вещей.

3-4 ребёнка загадывают загадки о своих машинах. Для остальных воспитатель даёт небольшие описания. Затем, каждый ребенок берет свою машину и "едет на ней" в игровой уголок по группе к строительным наборам.

Хомячок сообщает, что в страну Загадок можно проехать через волшебные ворота, но их нужно правильно построить. Ворота должны соответствовать размеру машин.  Дети делятся на 3 подгруппы в зависимости от размера машин и начинают строить большие, средние и маленькие ворота.

Во время строительства рассматриваем их, отмечаем разные высоту, ширину и соотносим с размером машин. Каждый ребенок провозит свою машину через соответствующие ворота.

Хомячок предлагает пойти в магазин и купить в дорогу фрукты.

Подходим к столу с фруктами, называем их, вспоминаем их качества.

Раздаются детям чеки (схемы), по которым они смогут купить себе фрукт, на каждом чеке алгоритм (цвет, форма, где растет).

Первым покупает Хомячок и даёт описание фрукта не называя его. 2-е детей по аналогии загадывают загадку о своих фруктах.

- Кто ещё хочет загадать загадку о купленном фрукте?

Покупаем фрукты, грузим на машины и отправляемся дальше.

Прибываем в страну Загадок.

На экран ноутбука выводим картинку с изображением зимней сказки. Обращается внимание детей на то, что в стране Загадок наступила  зима.

- Как вы догадались, что в стране загадок наступила зима?

Т.к. в стране Загадок зима, то и загадки будем отгадывать о зиме. После отгадывания загадки на экране выводится  картинка с изображением отгадки.

1. С неба падают зимою

И кружаться над землею

Легкие пушинки

Белые...(снежинки).

2.Белая морковка зимой растет..(сосулька).

3.С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе...(снеговик).

Хомячок благодарит детей за замечательное путешествие и предлагает вернуться в группу, нарисовать ответы на загадки и составить альбом загадок о  зиме. Садимся на машины и отправляемся в обратный путь...