Сведения об образовательной организации

Конспект занятия "Путешествие в Москву накануне Дня Победы"

КОНСПЕКТ

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе

воспитателя  высшей квалификационной категории

МАДОУ МО «СГО» — д/с № 2 «Светлячок» Звонарёвой О.П.

Тема: «Путешествие в Москву накануне Дня Победы»

Программное содержание: закреплять представления детей о государственной символике, понятиях «гражданство», «государство». При закреплении представлений об  исторических событиях   воспитывать нравственные чувства уважения к ветеранам войны,  гордости за свою страну, вызвать эмоциональный отклик на «посещение» Могилы Неизвестного солдата. Побуждать детей к высказываниям. Активизировать в речи слова: свидетельство о рождении, паспорт, билет, гражданин, семья, Россия, Красная площадь, Кремль. Упражнять в создании коллажа, обосновывать выбор картинок для репортажа.

Материал: иллюстрации: изображения самолётов с флагами разных стран, в том числе и России; карты Москвы, Кремль, Красная площадь, Могила Неизвестного солдата. Флаг, герб России; ватман, сюжетные и предметные картинки по теме небольшого размера; клей, салфетки. Аудиозаписи: шум самолёта, голос стюардессы, шаги почётного караула, звук вечного огня, билеты на самолёт.

Ход занятия:

Дети стоят стайкой рядом с воспитателем.

- Ребята, сегодня нам позвонили из редакции  газеты «Светловские вести» и попросили  помочь в выпуске нового номера газеты. Для газеты необходимо составить репортаж, рассказ  о том, как Москва готовится к «Празднику Победы». Вы хотите помочь газете? (Да).

- Газета просит нас составить рассказ о том, как Москва готовится к «Празднику Победы». А что такое Москва? (Столица России, большой город, находится далеко, чтобы туда добраться, надо пересечь много городов и стран).

- Каким транспортом быстрее добраться до Москвы? (Самолётом).

- Редакция прислала нам билеты на самолёт (билеты раздать детям). Ну что  отправляемся в аэропорт.

Слышится аудиозапись с объявлением  регистрации на рейс «Светлый - Москва».

- Ребята, объявили регистрацию на наш рейс. Пройдёмте на таможенный контроль. Вы не забыли документы, которые необходимо предъявить при посадке на самолёт?

Разыгрывается игровая ситуация: «Прохождение регистрации на таможенном контроле».

Воспитатель принимает на себя роль работника таможенного контроля. Обращаясь по очереди к детям с вопросом.

- Уважаемые пассажиры, прошу вас предъявить документы.

- Вы гражданин, какой страны? (России).

- Как называется ваш документ? (Билет, паспорт).

- В каком документе записаны ваше имя и фамилия? (Паспорт).

- Какой документ ребёнок получает самым первым? (Свидетельство о рождении).

- Куда вы летите?

- Надолго вы летите в Москву?

- Удачного путешествия.

- Как мы узнаем, на каком самолёте лететь? (самолёт с изображением российского флага).

- Правильно, на самолётах изображены флаги той страны,  которой они принадлежат. Вот и наш самолёт, проходим и занимаем свои места.

Звучит аудиозапись с объявлением: «Уважаемые пассажиры, займите свои места и пристегните ремни».

- Какое интересное объявление сделали в самолёте. Как вы думаете, почему? (Охрана здоровья людей, техника безопасности).

- Зачем на таможенном контроле нас спрашивали, куда мы летим, на долго ли? (Ответы детей).

- Государство проявляет заботу о своих гражданах. Если они уезжают куда-то надолго, то в путешествии с ними могут произойти различные ситуации, даже неприятности. Поэтому необходимо знать, где находится гражданин, чтобы помочь ему.

- Мы с вами граждане, какой страны? (России).

- Вот мы и летим в Москву. А кто остался у нас дома? (Мама, папа, брат, бабушка). Как, одним словом можно назвать? (Семья).

- Каждый ребёнок у нас в стране имеет право жить и воспитываться в семье.

Звучит аудиозапись: «Наш самолёт приземлился в столице нашей Родины – Москве».

- Ребята нам необходимо попасть на самую главную площадь столицы. Как она называется? (Красная площадь).

- Как же нам её найти? Посмотрите в аэропорту есть карта. Может быть, она нам поможет? Как вы думаете, где на карте расположена Красная площадь? (Там где есть изображение Кремля).

- Вот мы с вами находимся на Красной площади.

Разыгрывается ситуация: «Разговор с иностранным туристом».

Воспитатель принимает на себя роль иностранного туриста, используя соответствующие атрибуты (фотоаппарат, бейсболка с иностранной атрибутикой).

- Здравствуйте, меня зовут Мэри, я из Америка.

- Как называется эта площадь? (Красная площадь). Почему она  так красиво украшена флагами, лентами? (Скоро праздник «День Победы», на Красной площади будет парад).

- Почему так много дедушек со значками на костюме? (Это не значки, а ордена, медали. Эти  дедушки воевали, защищали нашу Родину).

- Почему флаг есть над этим зданием? (В этом здании работает президент России).

- Как зовут вашего президента?

- Как называется место где работает президент? (Кремль)

- Почему ваш флаг имеет такие полосы?

Белый цвет – благородство и откровенность.

Синий цвет – верность, честность, безупречность.

Красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Какая отличительная символика есть ещё у вашего государства? (Герб, гимн).

- Спасибо, до свидание?

- Ребята вы правильно рассказали иностранной туристке, что скоро будет праздник «День Победы». Не далеко от Красной площади, рядом с кремлёвской стеной есть особое место  в Александровском саду. Пройдём туда, посмотрим.

Слышится звук вечного огня, шаги почётного караула.

- Как выдумаете, что это за место?

- Что вы чувствуете, находясь здесь?

- Мы с вами подошли к Могиле Неизвестного солдата, это мемориал в память  о советских воинах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. (Звучит музыка). У могилы неизвестного солдата стоит почётный караул. Это пост номер один. Сюда несут цветы и дети, и старики, и военные, и президенты разных стран.

- Вот мы и побывали в Москве. Пора делать репортаж о нашем путешествии. Его ждут в «Светловских вестях».

Дети начинают готовить коллаж.

На столе разложены вырезанные сюжетные и предметные картинки, ватман, клей, салфетки. Каждый   выбирает картинку и наклеивает её,  обосновывая  свой выбор во время работы.

Вопросы к детям во время работы над коллажем:

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Кто из ребят наклеил картинку о том, как мы добирались в Москву? Где её лучше расположить?

- Вы не забыли рассказать о нашей встрече на Красной площади?

- Какое особое место мы посетили?

После окончания работы:

- Как вы думаете, люди, которые будут читать наш репортаж, поймут, о чём мы хотели рассказать?

- Кто попробует рассказать о нашем путешествии с помощью коллажа. (Один ребёнок начинает, другие продолжают).

- Может быть, добавить в наш репортаж стихотворение о Москве. Кто знает такое стихотворение? Если остаётся время, ребёнок читает стихи о Москве.