Сведения об образовательной организации

Проект "Осеннее настроение"

Проект «Осеннее настроение»

Участники:

  • дети 2 младшей  группы;
  • воспитатели группы;
  • родители детей.

Длительность проекта: Сентябрь - Октябрь  2015 года

Проект интегрируется со всеми образовательными областями.

Цель  проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде. Формировать у детей элементарные представления о времени года – осень,  осенними явлениями природы - листопад, знакомить с дарами осени -  овощами, фруктами, грибами. Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное  в разное время года.

Задачи:

Область «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе.

Область «Познавательное развитие»

Развивать интерес детей, любознательность. Формировать первичные представления детей об осени и её дарами.

Область «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей. Учить владеть речью, как средством общения. Использовать для развития словаря различные литературные и народные произведения (потешки, загадки, сказки, стихи) про осень, фрукты, овощи, грибы.

Область «Художественно – эстетическое развитие»

Формировать элементарные изобразительные навыки при создании овощей, фруктов, грибов. Развивать самостоятельность в творческой деятельности.

Область «Физическое развитие»

Учить детей играть в подвижные игры. Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

Актуальность проекта:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Содержание работы:

Подготовительный этап:

  • подбор  художественной литературы про осень, даров осени, стихов, загадок, сказок, рассказов;
  • изготовление демонстрационного и раздаточного материала;
  • изготовление  и приобретение дидактических игр.
  • подбор иллюстраций, плакатов, фотографий и репродукций картин с осенью, овощами, фруктами, грибами;
  • изготовление и приобретение атрибутов для подвижных игр
  • подбор муляжей  овощей, фруктов, грибов
  • подбор  аудио звуков природы
  • подбор песен про осень
  • подбор мультфильмов про осень, овощи, фрукты, грибы.

Исследовательский этап:

  • изучение представлений детей об осени, её явлений, о дарах природы;
  • выяснить представление родителей о том, какими умениями и навыками должен обладать их ребёнок в исследовательской деятельности, об осени.

Продуктивный этап:

  • разработка НОД;
  • создание и решение проблемных ситуаций;
  • овладение правилами поведения в природе;
  • наблюдение на улице, из окна, дома за осенними явлениями;
  • оформление выставки поделок сделанными детьми и их родителями из природных материалов;
  • театрализация сказки «Репка», «Под грибом».
  • ведение фотодневника.

Заключительный этап:

  • обобщение результатов работы;
  • создание  фотоальбома  «Что нам осень принесла?»
  • создание выставки  творческих работ детей с родителями «Загадки осени».

Защита проекта:

  • проводится  в мае  2016 года;
  • презентация материалов проектной деятельности.

Способы организации работы:

  • принцип добровольности участия родителей и детей;
  • работа проводится в режимные моменты и во время непосредственной организационной деятельности.
  • дети работают под руководством педагога.

Организация развивающей среды по теме проекта:

  • набор иллюстраций, фотографий, плакатов, репродукций картин: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенние явления».
  • Муляжи овощей, фруктов, грибов
  • наборы открыток с  осенними дарами
  • книги с рассказами, сказкам, стихами, загадками, потешками про осень, об осенних дарах.

Дидактические игры:

  • «Найди по описанию»
  • «Лото – овощи»
  • «Лото – фрукты»
  • «Чего не стало?»
  • «Домино - грибы»
  • «Сложи картинку»
  • «Один или много»
  • «Где  растёт?»
  • «Детки с ветки?»
  • «Найди тень»

Подвижные игры:

  • «Листопад»
  • «Перепрыгни лужу»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Ветерок»
  • «К дереву беги»
  • «Я плету себе венок»

Чтение художественной литературы:

  • Потешка  «Дождик, дождик»
  • Русская народная сказка «Репка»
  • Русская народная сказка «Вершки и корешки»
  • Русская народная сказка «Колосок»
  • Андрей Усачёв «Грибок – теремок»
  • Борис Сергуненков  сказка «Чудесная репка»
  • В. Степанов «Осенний лист»

Предполагаемый результат:

  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период
  • Иметь простейшие представления об осенних явлениях и осенних дарах;
  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями
  • Знать о пользе овощей и фруктах
  • Владеть обобщающим понятием «овощи», «грибы», «фрукты»;
  • Развитие связной речи, умения составлять  небольшие  предложения про осень, овощи, фрукты, грибы.
    • Чтение наизусть стихотворений об осени
    • Работа по звуковой деятельности детей
    • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, поделки из природного материала, лепка).
    • Развитие детского творчества
    • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы

Примерный перечень  образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта

«Осеннее настроение».

№п/п

Тема /Форма проведения

Цель

Материал

Краткое содержание

Литература

Социально – коммуникативное развитие

1

Сюжетно – ролевая игра:

«Прогулка в осенний лес»

Помочь создать игровую обстановку, наладить игровое взаимодействие.

Учить объединять в один сюжет игровые действия из  разных сюжетно-ролевых игр.

Формировать у детей умение выполнять игровые действия, вступать в ролевые диалоги, согласно  замысла игры.

Вызвать у детей интерес к прогулки в лес.

Продолжать учить правильно вести себя в лесу, бережно относится к природе.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

 

Стулья для постройки автобуса, оформление осеннего леса с помощью иллюстраций, макетов осенних деревьев муляжей грибов.

Предложить детям отправиться на прогулку в осенний лес. Так как лес находиться далеко, необходимо построить автобус. Дети строят автобус, распределяют с помощью воспитателя роли водителя, кондуктора и пассажиров.  Рассаживаются в автобусе и отправляются в осенний лес.  Прибыв в лес, дети рассматривают иллюстрации с осеннем лесом, закрепляют знания детей о признаках осени, осенних явлениях, собирают грибы, обращая внимание на то, какие грибы съедобные,  а какие нет. После прогулки дети садятся в автобус и отправляются в детский сад.

 

2

Сюжетно – ролевая игра:

«Собираем урожай»

Помочь создать игровую обстановку, наладить игровое взаимодействие.

Учить объединять в один сюжет игровые действия из  разных сюжетно-ролевых игр.

Формировать у детей умение выполнять игровые действия, вступать в ролевые диалоги, согласно  замысла игры.

Вызвать у детей интерес к сбору урожая.

Продолжать учить правильно вести себя на огороде, в саду.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

 

Корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель читает письмо из деревне, где бабушка и дедушка просят помощь собрать урожай.  Предложить детям отправится на лошадках  в деревню  на сбор урожая. Приехав в деревню, дети имитируют сбор урожая: картошку копают, яблоки срывают с дерева, огурцы собирают на грядке, репку выдёргивают. Весь урожай складывают в корзинки. После сбора урожая дети с корзинками отправляются в детский сад. Рассматривают  овощи и фрукты, называя их и где они растут.

 

3

Игры – драматиза-ции:

«Репка»

Развивать умения у детей пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния. Знакомить детей с театральной  терминологией, основами актёрского мастерства. Воспитывать культуру поведения в театре.

Костюмы, атрибуты  для драматизации

Предложить детям инсценировать знакомую сказку. Дети с помощью воспитателя распределяют роли. Воспитатель читает сказку, дети по тексту выполняют  движения и говорят слова.  Обратить внимание, как необходимо зрителям вести себя в театре.

 

4

Игры – драматиза-ции:

«Под грибом»

Вызвать эмоциональный отклик на постановку. Развивать умения у детей пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния. Знакомить детей с театральной  терминологией, основами актёрского мастерства. Воспитывать культуру поведения в театре.

 

Костюмы, атрибуты  для драматизации

Предложить детям инсценировать знакомую сказку. Дети с помощью воспитателя распределяют роли. Воспитатель читает сказку, дети по тексту выполняют  движения и говорят слова.  Обратить внимание, как необходимо зрителям вести себя в театре.

 

5

Трудовая деятельность:

«Уборка опавших листьев»

Вызвать желание детей убрать опавшие листья с дорожек. Учить детей поддерживать порядок и чистоту на участке детского сада в осенний период. Воспитывать трудолюбие.

Мётлы, листья

Обратить внимание детей, сколько много опало листьев с деревьев. По дорожкам неудобно ходить. Предложить убрать листья с дорожек с помощью метлы. Показать, как правильно пользоваться метлой.  Похвалить детей за трудолюбие и поддержу чистоты на участке.

 

 

6

Трудовая деятельность:

  • «Укрывание корней деревьев опавшей листвой»

Вызвать желание укрыть корни деревьев листьями. Объяснить детям, что листья являются «одеялом для корней», защищают корни деревьев  от морозов. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Воспитывать трудолюбие.

Мётлы, листья

Обратить внимание детей. Что с каждым днём на улице становится холодней. Скоро придёт зима и деревьям и кустам будет холодно от морозов. И чтобы деревья не погибли, предложить укрыть корни опавшими листьями. Объяснить детям, что листья являются «одеялом для корней», защищают корни деревьев  от морозов. Похвалить детей, за заботливое отношение к деревьям и кустам.

 

 

7

Дидактичес-кая игра:

«Времена года»

Формировать представления о временах года. Учить находить характерные признаки осени. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы.

Иллюстрации времён года раздаточные картинки для детей

Показать иллюстрации с временами года. Назвать их. Предложить разложить раздаточные картинки с явлениями природы, к тем иллюстрациям, которым они соответствуют. Не забывая проговаривать свои действия.

 

 

8

Дидактичес-кая игра:

«Грибная полянка»

Закреплять знания детей о грибах. Формировать представление  о съедобных и несъедобных грибах. Развивать внимание, память, усидчивость, кругозор.  Активизировать словарный запас.

Муляжи грибов.

Предложить детям собрать грибы для грибного супа. Обратить внимание детей на грибы, растущих на полянке. Уточнить названия грибов. Определить, какие грибы можно собирать, какие нет. Дети собирают съедобные грибы.

 

9

Дидактичес-кая игра:

«Узнай по описанию»

Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Уметь находить их по описанию. Развивать внимание, память, усидчивость, кругозор. Активизировать словарный запас.

Муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек.

Показать детям чудесный мешочек,  в котором лежат овощи и фрукты. Предложить детям отгадать по описанию, что в нём лежит. По очереди описываем овощ или фрукт, если дети отгадали, достаём его с мешка и рассматриваем.

 

Познавательное развитие

10

Прогулки вокруг детского сада.

Учить замечать изменения в природе на территории детского сада, определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красоте природе, бережно относиться к ней.

Территория детского сада.

Обратить внимание детей на пожелтевшие листья на деревьях кустах. Спросить, какого цвета стали листочки на деревьях, кустарниках. Объяснить ребятам, что наступила осень и листья меняют свой цвет, скоро они опадут так как деревья готовятся к зиме.

 

11

Наблюдение за листопадом

Учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красоте природе, бережно относиться к ней.

Деревья на участке, опавшие листья.

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, одинаковые листья у деревьев, сравнить их. Предложить собрать и рассмотреть листья. Провести игру «Мы листочки».

И. В. Кравченко, Т.Л. Долгова, «Прогулки в детском саду». Младшая и средняя группа. Ст.14

12

Рассматрива-ние осеннего дерева.

Формировать знания детей об основных частях осеннего дерева, их высоте и толщине. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Осеннее дерево  на участке.

Подвести детей к осеннему дереву. Рассмотреть внешний вид дерева, вспомнить его части. Дать наглядное представление, что деревья бывают разной толщены и высоты. Напомнить, что на ветках растут листья и осенью они становятся жёлтого, красного, оранжевого цвета и потом опадают.

И. В. Кравченко, Т.Л. Долгова, «Прогулки в детском саду». Младшая и средняя группа. Ст.18

13

Рассматривание овощей и фруктов.

Продолжать знакомить детей  с дорами осени – овощами и фруктами. Уметь находить  овощи и фрукты по описанию. Развивать внимание, память, активизировать речь детей. Воспитывать любовь к природе.

Корзина, муляжи овощей и фруктов.

В гости к ребятам приходит зайчик с корзиной овощей и фруктов. Предлагает детям рассмотреть их и назвать. Рассматриваем овощи и фрукты. Уточняем, чем отличаются овощи и фрукты.  Угощаем  детей яблоками.

 

14

Экскурсия в осенний городской парк

Закреплять  характерные признаки осени. Закреплять знания цветов: жёлтый, оранжевый, красный, коричневый.  Развивать умение любоваться красотой осеннего парка. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Фотоаппарат

Предложить детям отправиться на прогулку в городской парк. По пути в парк рассматриваем деревья.  Обратить внимание на красоту парка в осеннем убранстве. В парке проводится наблюдение за осенними деревьями, какого цвета листья на деревьях, упавшие листья напоминают ковёр на земле. Проводятся игры «Высокие и низкие деревья», игра «Листопад». Предложить собрать листья, что бы отнести в группу.

 

Речевое развитие

15

Заучивание стихотворе-ния:

«Осень»

А. Плещеев

Учить детей запоминать короткое стихотворение. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Аудиозапись музыкального произведения С. Майкапара «Осень».

Предложить детям прослушать отрывок из музыкального произведения. Выяснить у ребят какая музыка, грустная или весёлая.  Грустная, потому, что наступила осень. Прочитать детям стихотворение и предложить его повторить.

Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников». Вторая младшая группа.

Ст. 41

16

Игровая ситуация: «Осень»

Знакомить с характерными признаками осени

Учить  устанавливать элементарные  причинно – следственные связи.

Упражнять в чётком произношении звуков в словах

Формировать интонационную выразительность речи

Учить дифференцировать цвета (красный, жёлтый, зелёный)

Развивать слуховое внимание

Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую композицию. Радоваться полученному результату.

Картина «Осень»,  листья красного, жёлтого, оранжевого цвета (с деревьев или вырезанные из цветной бумаги), игрушка – ёж, материал для аппликации.

Рассмотреть картину «Осень». Уточнить, что изображено на картине, уточнить признаки осени. Предложить детям отправиться в лес. Провидится игра    «Мы осенние листочки».  Речевая игра  «Жук – жук где твой дом». Предложить собрать осенние листочки, поиграть с ними. Вызвать желание  сделать коллективную аппликацию, листья в вазе. Рассмотреть работу.

Автор: Пенкина Е. В.

17

Игровая ситуация: «В гостях у бабушки-хозяюшки»

Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Продолжать учить детей составлять рассказ по набору предметов из трёх-четырёх предложений вместе с воспитателем. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность. Формировать у детей навык использования предметов В, НА, ПОД, ОКОЛО, ПЕРЕД, расширять активный словарь.

Корзина с овощами и фруктами, костюм бабушки.

Предложить детям отправиться в гости к бабушке. Бабушка встречает детей с корзиной овощей и фруктов. Дети рассматривают овощи и фрукты, называя их. Предложить детям помочь выкопать картошку. Проводится физминутка «Копаем картошку». Уточнить знания детей, где растут овощи и фрукты используя предлоги.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Развитие речи, художественная  литература. ст.58

18

Рассматрива-ние иллюстраций «Грибы».

Знакомить детей с разнообразием грибов. Обратить внимание на внешний вид гриба. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Знакомить с правилами безопасности при сборе грибов. Активизировать словарный запас. Развивать речь детей.

Иллюстрации с съедобными и не съедобными грибами.

Прочитать детям стихотворение про гриб. Выяснить у детей о чем говорится в стихотворении. Рассмотреть иллюстрации с грибами. Рассказать детям, что грибы кушают и люди, и звери. Но надо быть осторожным, когда их собираешь. Есть съедобные грибы и ядовитые. Показать  иллюстрации со съедобными и ядовитыми грибами. Предложить назвать вместе грибы и разложить их по группам.

 

19

Разучивание пальчиковой игры:

«Грибы»

Активизировать словарный запас. Учить произносить чётко слова. Развивать мелкую моторику рук.

Корзина с муляжами – грибами.

Показать детям корзину с грибами. Рассказать, как они называются и предложить разучить пальчиковую игру.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать,

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит,

На высокой ножки.

Подберёзовик нашли,

Под берёзой прямо.

И маслёнок прячется,

Вот такой упрямый!

 

20

Заучивание стихотворе-ния

Ю. Черных:

«Сколько

знаю  я дождей»?

Развивать внимание, память, активизировать словарный запас.

Иллюстрации с дождём, зонт.

Показать иллюстрацию с дождём. Предложить поиграть в игру «Солнышко и дождик». Прочитать стихотворение. Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Предложить детям повторить стихотворение вместе с воспитателем.

 

21

Загадывание загадок

Об осени,  грибах, овощах, фруктах.

Развивать внимание, память детей. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к художественному слову.

Подбор загадок о грибах, овощах, фруктах иллюстрации, муляжи.

Предложить детям отгадать загадки. После отгадывания рассмотреть муляжи и иллюстрации с  грибами, овощами, фруктами.

 

Художественно – эстетическое развитие

22

Рисование

«Листья  летят»

Учить ритмично  наносить мазки  на лист бумаги. Способствовать узнаванию в мазках жёлтых и красных листьев.  Дать первичное представление об осени, как одном из времён года. Воспитывать интерес к рисованию.

Осенние листья, иллюстрации с осенними листьями, деревьями, альбомные листы бумаги, гуашевые краски жёлтого и красного цвета, кисти, подставки для кисточек, салфетки, вода, образец.

Прочитать   стихотворение. Показать и рассмотреть листья. Показать, как падают листья , сопровождая стихотворение «Падают, падают листья».  Предложить детям нарисовать  падающие листочки. Показать приёмы рисования. Рассмотреть готовые рисунки.

О. В. Павлова, «Изобразительная деятель-ность и художественный труд».  Вторая  младшая группа. Конспекты занятий.  Ст.39

23

Рисование

«Осенние мотивы. Дождь!».

Продолжать знакомить детей с признаками осени. Учить рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие капли дождя. Закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима.

Иллюстрации с изображение пасмурной, дождливой погоды, альбомные листы бумаги  с изображением тучи, синий карандаш, образец.

Прочитать стихотворение                Г. Лагздынь  «Песня дождинок».  Провести беседу о признаках осени, о том что часто идут дожди. Рассмотреть иллюстрации. Предложить детям нарисовать дождик. Показ последовательности рисования. Рассмотреть рисунки детей.

Н. Н. Леонова  «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ». Перспективное планирован.

Ст.49

24

Рисование

«Осенний урожай в корзине».

Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой. Закреплять знание об овощах: называть, форму, цвет, назначение. Учить передавать в рисунке форму и цвет  овощей.

Корзина, муляжи овощей, силуэт корзины жёлтого  цвета на каждого ребёнка, гуашевые краски красного, зелёного, коричневого цвета, кисти, вода, подставки для кисточек, салфетки, образец.

Показать корзину с овощами, рассмотреть их. Уточнить форму, цвет, величину  их название. Прочитать стихотворение Т. Шорыгиной «Щедрый урожай». Предложить нарисовать овощи в корзине.  Показать  последователь-ность рисования.  В конце рассмотреть рисунки. У кого в корзине самые красивые овощи.

Н. Н. Леонова  «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ». Перспективное планирован.

Ст.42

25

Лепка

«Осенние листочки на дереве»

Продолжать учить детей создавать плоскостную работу из пластилина, отщипывать кусочек пластилина (листочек) и прилеплять на плоскостную поверхность с изображение дерева (листики на дереве). Развивать мелкую моторику.

Иллюстрации с осенними деревьями, пластилин красного, жёлтого цвета,  картонка с нарисованным деревом, доска для лепке, салфетки, образец.

Рассмотреть иллюстрации с осенними деревьями. Уточнить цвет листьев.  Прочитать стихотворение «Листопад».  Предложить детям  с помощью пластилина изобразить листочки на дереве. Показать последователь-ность работы. Рассмотреть готовые работы.

 

26

Лепка:

«Огурец и помидор»

Формировать интерес к лепке. Продолжать учить лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр «колбаску». Вызвать интерес к созданию пластилиновой композиции из двух предметов. Координировать движения обеих рук. Развивать мелкую моторику.

Пластилин красного и зелёного цвета,  круги из картона – тарелочка, доска для  лепке, салфетки, натуральные или муляжи овощей, образец.

Провести подвижную игру «В огород мы пойдём». Предложить рассмотреть урожай овощей. Уточнить форму, цвет. Предложить слепить огурец и помидор. Показ последовательности лепки. Рассмотреть готовые работы.

Н. Н. Леонова  «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ». Перспективное планирован.

Ст.91

27

Лепка

«Грибочки»

Учить детей лепить грибы из двух – трёх частей: ножка, шляпка, полянка. Показать приёмы моделирования шляпки гриба и полянки: раскатывание шара и сплющивание в форме диска. Обратить внимание к созданию прочного и аккуратного соединения частей. Воспитывать аккуратность, любознательность.

Игрушка – белка, муляжи грибов, пластилин зелёного, белого, коричневого цвета, доска для лепке, салфетки, образец.

В гости к детям приходит белочка с грибочком. Она объясняет ребятам, что скоро зима, а запасов на зиму сделала мало. Предложить детям помочь белочке, слепить грибы. Показать последователь-ность лепке. Рассмотреть готовые грибы.

И.А. Лыкова, «Изобразительная деятель-ность в детском саду».  Младшая группа.    Ст. 44

28

Коллективная аппликация

«Листопад, листопад – листья с дерева летят».

Вызвать у детей работать вместе, создавая единую работу «Листопад, листопад – листья с дерева летят». Учить раскладывать готовые предметы на некотором расстоянии друг от друга и наклеивать. Закреплять аппликативные умения.

Ватман с нарисованным деревом, вырезанные листья жёлтого, красного, зелёного цвета,  кисти для аппликации, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки, клей, иллюстрации с осенними деревьями.

Прочитать стихотворение «Жёлтый лист». Рассмотреть иллюстрации с осенними деревьями. Предложить детям создать общую работу осеннего дерева. Показать последователь-ность работы. Рассмотреть готовое дерево.

 

29

Аппликация

«Грибочки»

Учить изображать грибы в технике аппликации, составлять из готовых элементов образ, контрастные по размеру.  Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Муляжи грибов,  иллюстрации, ½ альбомного листа голубого цвета, заготовки для аппликации – ножка, шляпка, травка, кисти, подставка для кистей, кленки, салфетки,  клей, образец.

Показать детям иллюстрации с изображение грибной поляны. Рассмотреть грибы. Предложить детям создать свою грибную поляку.  Показать последователь-ность аппликации. Рассмотреть готовые работы.

И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду».  Младшая группа.    Ст. 46

30

Разучивание песни

«Дует, дует ветер».

Вызвать желание выучить песню, про осенние листочки. Развивать музыкальный слух, чувство ритма у детей.  Воспитывать внимание.

Листочки

Показать детям осенние листочки. Предложить детям выучить песню про листочки, под музыку выполнять движения в соответствии с текстом.

 

31

Разучивание песни

«Осень золотая»

Вызвать желание выучить песню, про осень. Развивать музыкальный слух, чувство ритма у детей.  Воспитывать внимание.

Корзинки, грибы.

Показать детям грибы в корзинке. Объяснить детям, что грибы вырастают осенью, и люди их ходят собирать с корзинкой.  Предложить детям выучить песню про осень, под музыку выполнять движения в соответствии с текстом.

 

32

Праздник

«Осени»

Вызвать у детей радостное настроение от полученных впечатлений. Воспитывать эстетический  вкус.

Атрибуты в соответствии со сценарием праздника.

Праздник проводится по сценарию музыкального работника.

 

Физическое развитие

33

Подвижная игра

«В огород мы пойдём».

Учить детей выполнять движения  в соответствии с текстом.  Развивать двигательную активность, внимание.

Корзина овощей.

Показать детям корзину овощей. Предложить собрать урожай на грядке.

В огород мы пойдём,

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

 

Н. Н. Леонова  «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ». Перспективное планирован.

Ст.91

34

Подвижная игра

«Мы – листочки»

Учить детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность.

Собранные опавшие листья деревьев.

Предложить детям собрать опавшие листья деревьев. Рассмотреть их и поиграть с ними.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках висели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Все уселися в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с  веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

 

И. В. Кравченко, Т.Л. Долгова, «Прогулки в детском саду». Младшая и средняя группа. Ст.15

35

Физминутка

«Листики»

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физминутки. Развивать двигательную активность.

Листочки

Во время образовательной деятельности предложить детям превратится в листочки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

 

 

 

 

 

 

 

 

36

Подвижная игра

«Я плету себе венок»

Учить детей двигаться в соответствии с текстом,  ходить в хороводе, змейкой, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу вставать в круг.  Развивать двигательную активность, внимание.

Венок из листьев

Показать детям венок из листьев и предложить заплести большой общий венок. Дети встают в круг. За руки сначала водят хоровод, затем идут змейкой за водящим. В соответствии с текстом дети разбегаются по площадке. По сигналу  «Раз, два, три, венок собери», дети становятся в круг – венок.

Я плету себе венок,

Вот листок, и вот листок.

Мы листочки соберём,

И веночек заплетём.

Будем мы в венке ходить.

Будем мы венок носить.

А потом, а потом,

Станем бегать мы бегом.

 

Работа с родителями по проекту:

  1. Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
  1. Рекомендовать просмотреть мультфильмов «Под грибом», «Репка», «Лунтик. Жёлтый лист 183 серия», «Уроки тетушки Совы». «Времена года. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь», «Осенние корабли» (1982 год), «В Муми-Дол приходит осень» (1983 год), «Круглый год» (2010 год), «Синичкин календарь – Осень» (1984 год), «Рекс осенью» (1977 год), «Дядя Миша» (1970 год), «Крот и ласточка» (2000 год).
  2. Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала).
  3. Предложить изготовить поделку совместно с детьми из природного материала.
  4. Предложить  родителям совместно с детьми составить  рассказ: «Осень».
  5. Предложить принять участие в создании фото коллажа «Что нам осень принесла?».
  6. Предложить по загадывать  детям загадки про осень, овощи, фрукты, грибы.

Список литературы к проекту:

№ п/п

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

Т. И. Бабаева,

А.Г. Гогоберидзе

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство».

С. – П., ДЕТСТВО – ПРЕСС

2016 г.

2

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова

«Прогулки в детском саду». Младшая и средняя группа.

ТЦ «СФЕРА» Москва

2008 г.

3

О. В. Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд».  Вторая  младшая группа. Конспекты занятий.

«Учитель» Волгоград

2015 г.

4

Н. Н. Леонова

 

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ». Перспективное планирован.

С. – П., ДЕТСТВО – ПРЕСС

2014 г.

5

Г. Я. Затулина

«Развитие речи дошкольников». Вторая младшая группа.

Центр педагогического образования. Москва

2014 г.

6

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду».  Младшая группа.

«Карапуз – дидактика» ТЦ «СФЕРА» Москва

2008 г.