Сведения об образовательной организации

Аналитическая записка о проведённой работе в рамках введения ФГОС ДО в 2014-2016 годах

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

о проведённой работе в рамках введения ФГОС ДО

в МАДОУ МО «СГО» - д/с № 2 «Светлячок»

За период введения ФГОС ДО в 2014-2016 годах МАДОУ МО «СГО» д/с № 2 «Светлячок» являлось региональной пилотной площадкой по апробации ФГОС ДО (Приказ Министерства образования Калининградской области № 64/1 от 07.02.2014 г). В рамках площадки приняли участие в ряде мероприятий регионального уровня, были организаторами проведения семинаров муниципального и регионального уровня.

В учреждении приведены в соответствие нормативно-правовые документы, обеспечивающие введение ФГОС дошкольного образования. Приказ заведующей № 102/1 от 05.12.2013 "О создании творческой группы по разработке ООП в соответствии с требованиями ФГОС ДО". Среди них:

  • Устав в новой редакции  (Постановление МО «СГО»  № 1343 от 21.12. 2015 г.).
  • План внедрения ФГОС ДО в 2014-2015 и в 2015-2016 учебных годах.
  • Приказы об утверждении плана внедрения ФГОС ДО.
  • Приказ № 3 от 21.01.2014 об утверждении должностных инструкций воспитателей, специалистов, заместителей заведующего в соответствии с ФГОС ДО, новыми квалификационными характеристиками должностей работников образования.
  • Приказ № 4 от 21.01.2014 «Об утверждении положения о нормах профессиональной этики педагогических работников».
  • Приказ № 5 от 21.01.2014 «Об утверждении положения о комиссии по профессиональной этике педагогических работников.
  • Приказ № 6 от 21.01.2014 «О внесении изменений и дополнений в регламентирующие деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (устав, штатное расписание, трудовые договора (эффективный контракт), договора об образовании с родителями или лицами их заменяющими).
  • Приказ № 22/2 от 31.03.2014 «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности основного персонала».
  • Приказ № 22/2 от 31.03.2014 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда и стимулирования в учреждении».
  • Составлена и утверждена Основная образовательная программ учреждения. 28.08.2015 г.
  • Разработана и утверждена дополнительная общеобразовательная программа «Краеведение» предназначенная для реализации вариативной части программы ООП. 28.08.2015 г.

В 2016 году планируется внесение изменений в Основную образовательную программу учреждения в связи с изменением наименования учреждения, составление плана реализации ФГОС ДО на 2016-2017 учебный год.

В учреждении имеются необходимые условия для реализации образовательных стандартов.

Организация и  развитие предметно-пространственной среды. Дошкольная организация оснащена следующими техническими средствами, способствующими использованию информационных технологий в образовательном процессе:

  • Подключён интернет
  • Интерактивная доска
  • Настенный плазменный телевизор в помещении группы, в музыкальном зале.
  • Ноутбук (2 шт.)
  • Проектор – 3 шт.
  • Переносной экран - 2 шт.
  • Музыкальный центр – музыкальный зал (2 шт.)
  • Магнитофон – физкультурный зал
  • Магнитофоны в каждой группе
  • Фотоаппарат – (2 шт.)
  • Видеокамера

Имеются специальные помещения для организации образовательной деятельности:   музыкальные (2) и физкультурный залы, тренажёрные уголки (2), изостудия, уголок «Русская изба», уголок конструирования, библиотека (2), кабинет кружковой работы.

На территории детского сада  имеются спортивные площадки и спортивные комплексы.

В наличии необходимая методическая литература, дидактический наглядный материал для обеспечения образовательной, игровой, исследовательской, проектной, познавательной и др. деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (мини–лаборатории, интерактивный микроскоп, наборы лего, лего-дупла, наборы конструкторов ТИКО и др.). В 2016 году планируется пополнение дидактического и методического развивающего материала.

Частично приобретена в группы современная мебель (игровая, учебная, для осуществления услуги ухода и присмотра). В 2016 году планируется доукомплектование  игровой полифункциональной мебелью помещений двух групп.

Приобретены программные ресурсы «Мир музыки», «Музыкальный конструктор». Для организации методической поддержки введения ФГОС ДО имеются следующие материалы:

  1. 1. Распечатка приказа об утверждении ФГОС ДО и самого образовательного стандарта.
  2. 2. Распечатка Комментариев к ФГОС дошкольного образования.
  3. 3. Приобретен «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах».
  4. 4. Приобретена программа «Детство», переработанная в соответствие с ФГОС ДО.

В 2016 году планируется дополнительное приобретение методической литературы, обеспечивающей реализацию ФГОС ДО по всем образовательным областям.

Для организации предоставления информационной поддержки введения ФГОС дошкольного образования сделано следующее:

  1. 1. Функционирует официальный сайт учреждения.

Адрес сайта: svsadik.ru

На сайте имеется раздел «Образовательные стандарты», в котором размещены следующие материалы http://svsadik.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=35&Itemid=22:

  • Информация о вступлении в силу ФГОС ДО и ссылка на документ
  • План мероприятий по внедрению ФГОС ДО
  • Приказ об апробации и внедрению ФГОС ДО в образовательных организациях калининградской области
  • Договор о сотрудничестве с КОИРО об участии в апробации ФГОС ДО
  • Информация о проведении областного семинар- практикума для пилотных площадок "Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность образовательной организации" (г. Калининград)
  • · Отчет об апробации и внедрении ФГОС ДО в МАДОУ ЦРР – д/с №2 «Светлячок» в 2014 году.

В разделе «Для Вас, родители» размещена информация о проведении родительских собраний «Сотрудничество родителей и педагогов по предоставлению дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

  1. Предоставлены материалы из опыта работы учреждения по внедрению ФГОС ДО для публикации в сборник на кафедру педагогики и психологии в КОИРО.

Опубликована статья «Современные педагогические технологии в условиях ФГОС дошкольного образования», воспитатель Журавель А.А. в сборнике «Опыт и перспективы развития образования в Калининградской области. Материалы августовской педагогической конференции работников системы образования Калининградской области. 18-22 августа 2014 г.».

Развитие кадровых условий.

В учреждении работают квалифицированные педагогические кадры (21 человек). За период внедрения ФГОС ДО произошло обновление и омоложение педагогического коллектива на 5 %.

Прошли обучение на курсах повышение квалификации, 72 часа по программам «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» 100 % педагогов. На курсах профессиональной переподготовки обучились 3 воспитателя. Заведующий учреждением и заместитель заведующего по УВР тоже прошли курсовую подготовку по повышению квалификации по программе «Управление дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС».

Повысили свою квалификационную категорию до первой 2 воспитателя. В соответствии с законодательством был аттестован на соответствие занимаемой должности один педагог. Планируют повысить в 2016 году свою квалификационную категорию 3 воспитателя (с соответствия занимаемой должности на первую).

В ДОУ работает «Школа молодого педагога» для молодых специалистов принятых на работу в период внедрения ФГОС ДО.

Педагоги учреждения регулярно представляют свой опыт работы на мероприятиях различного уровня. Являются участниками и победителями конкурсов профессионального мастерства:

  • 2014 год – воспитатель Журавель А.А. стала победителем муниципального этапа конкурса «Педагог дошкольного образования 2014»
  • 2015 год – воспитатель Вереса С.С. – победитель муниципального конкурса «Педагогический дебют»
  • 2015 год – инструктор по физической культуре Лапина Н.В. была признана лучшим инструктором по физической культуре в Калининградской области.

За период введения ФГОС ДО в учреждении были проведены разнообразные мероприятия, направленные на создание условий и повышение профессионального уровня педагогов.

Мероприятия уровня учреждения:

  1. Проведение педагогических советов по теме реализации годовых задач в соответствие с ФГОС ДО:
  • Анализ деятельности педколлектива по формированию социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением. (Январь 2014 г.).
  • Результаты деятельности учреждения по развитию художественного восприятия, эстетического вкуса, понимания значимости культурно-исторических ценностей, расширению кругозора средствами музейной педагогики. (Март 2014 г.)
  • Итоги работы ДОУ по развитию физических способностей (координационных, скоростно-силовых, выносливости) путём организации двигательной деятельности дошкольников на свежем воздухе. (Ноябрь 2014 г.)
  • Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию познавательных умений дошкольников через развитие математических представлений в конструктивно-исследовательской деятельности. (Январь 2015 г.)
  • Результаты работы учреждения по развитию эстетических, художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования современных. Инновационных технологий и методов в музыкальной и художественно-изобразительной деятельности. (Март 2015 г.)
  • Итоги работы ДОУ по развитию социально-коммуникативных компетенций дошкольников через патриотическое воспитание, формирование познавательного интереса к родному городу и краю путём интеграции различных образовательных областей и форм детской деятельности. (Декабрь 2015 г.).
  • Итоги работы учреждения по внедрению ФГОС ДО 2014-2015 и 2015-2016 учебные годы.
  1. 2. Проведение педагогических часов:
  • Об утверждении ФГОС ДО и необходимости изучения документа – январь 2014 г.
  • О публикации Комментариев к ФГОС ДО – апрель 2014 г.
  • О необходимости приведения предметно-развивающей среды в группах в соответствие с ФГОС ДО – май 2014 г.
  1. Проведены педагогические тренинги по изучению ФГОС ДО с педагогическими работниками учреждения:
  • Структура ФГОС ДО. Сравнительный анализ документа с ФГТ. Январь 2014 г.
  • Требования к структуре ООП. Февраль 2014 г.
  • Анализ условий художественно-эстетического развития дошкольников в учреждении в соответствие с ФГОС ДО. Март 2014 г.
  • Сравнительный анализ старой и новой редакций программы «Детство». Декабрь 2015 г.
  1. Анкетирование среди родителей по изучению степени информированности родителей об изменениях в области законодательства РФ в области образования. (Январь 2014 г.).
  2. Общие родительские собрания «Сотрудничество родителей и педагогов по предоставлению дошкольного образования в соответствие с ФГОС ДО». 03.02.2014 г.
  3. Участие в вебинаре «Особенности методической работы в дошкольной организации в новых условиях ФГОС ДО». 24.01.2014 г.
  4. 7. Проведение педагогических практикумов:
  • Музейная педагогика как средство художественно-эстетического и нравственного воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО». (Март 2014 г.)
  • «Лёгкая атлетика для дошколят». (Октябрь 2014 г.).
  • Организация работы с дошкольниками по развитию познавательных умений, математических представлений в конструктивно-исследовательской деятельности в сфере ФГОС ДО. (Январь 2015 г.).
  • Использование современных, инновационных технологий и методов в организации музыкальной и художественно-изобразительной деятельности детей. (Март 2015 г.).

Мероприятия муниципального уровня:

  1. Семинар «Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность образовательной организации». (Апрель 2014 г.)
  2. Семинар «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании в период внедрения ФГОС ДО». (17.02.2015 г.).
  3. Выступление заместителя заведующего по УВР на муниципальной августовской педагогической конференции с презентацией из опыта работы «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в условиях ДОУ». 27.08.2015 г.
  4. Педагогический практикум «Развитие социально-коммуникативных компетенций дошкольников через патриотическое воспитание, формирование познавательного интереса к родному городу и краю». 15-16.12. 2015 г.

Мероприятия регионального уровня:

  1. 1. Семинар-практикум для пилотных площадок «Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность образовательной организации» (КОИРО). 31.03.2014 г.
  2. 2. Выступление заместителя заведующего по УВР на августовской педагогической конференции работников системы образования Калининградской области на секции «ФГОС ДО: точка кризиса или роста» с докладом «Особенности организации профессионального роста педагогов ДОО в условиях введения ФГОС». 22.08.2014 г.
  3. 3. Проведение занятий для курсов повышения квалификации КОИРО 12.10.2015 г.

В 2016 году планируются:

1. Педагогические советы

  • Результаты работы учреждения по расширению и углублению представлений детей о средствах и жанрах живописи, скульптуры, поддерживанию творческого начала в собственной изобразительной деятельности в процессе взаимодействия с социальными партнёрами (родителями, учреждениями образования и культуры). (март 2016)
  • Анализ деятельности педагогического коллектива по формированию осознанной потребности в физическом совершенствовании, проявлении самостоятельности, контроля и самоконтроля в двигательной деятельности через осуществление 0и0ндивидуально-дифференцированного подхода в работе с дошкольниками. (Январь 2016).

2.Проведение педагогических часов по мере появления новых регламентирующих деятельность документов.

3. Семинар-практикум для курсов повышения квалификации КОИРО. (Ноябрь 2016 г.).

4. Изучение ФГОС ДО с молодыми специалистами, вновь принятыми в учреждение.

5. Педагогический час «Анализ программы «Детство» в новой редакции, раздел «Физическая культура» (Февраль 2016)

6. Педагогические практикумы:

  • Особенности организации работы с дошкольниками по формированию осознанной потребности в физическом совершенствовании, самостоятельности, контроле и самоконтроле в двигательной деятельности. (Февраль 2016 г.)
  • Влияние особенностей художественного языка живописи и скульптуры на собственную изобразительную деятельность дошкольников. (Март 2016 г.).

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО в учреждении за период с 01.01.2014 по 31.12.2015 г. составило 341113 бюджетных ассигнований. Они были направлены  на   организацию предметно-развивающей среды. До конца 2016 года планируются приобретения на сумму 191600 руб.

Выводы:

В учреждении сложились определённые условия, способствующие успешному введению и реализации ФГОС ДО, имеется профессиональный кадровый потенциал. Предметно-развивающая среда планово обновляется. Реализация ФГОС ДО осуществляется по всем направлениям.