Сведения об образовательной организации

Анализ работы МАДОУ ЦРР - д/с № 2 "Светлячок" за 2014-2015 учебный год

Анализ работы МАДОУ ЦРР -д/с № 2 «Светлячок» г. Светлый

за 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году в учреждении осуществлялась по совершенствованию познавательных умений дошкольников через развитие математических представлений в конструктивно-исследовательской деятельности; развитию эстетических и художественно-творческих способностей дошкольников посредством  использования современных, инновационных технологий и методов в музыкальной и художественно-изобразительной деятельности; развитию физических способностей (координационных, скоростно-силовых, выносливости) путём  организации двигательной деятельности дошкольников на свежем воздухе.

 

Результаты деятельности по освоению ООП ДО МАДОУ ЦРР -д/с № 2 «Светлячок» свидетельствуют о том, что работа по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому направлениям развития дошкольников    осуществлялась целенаправленно, систематически.

По физическому направлению развития дошкольников отмечены следующие тенденции:

Данные мониторинга физической подготовленности детей составили: выше нормы развития – 24 %;  в пределах нормы развития  –  64 %; ниже нормы развития  – 12 %.

За 5 месяцев показатель заболеваемости на одного ребёнка составил 14 детодней. Отмечены 1 случай карантина по ветряной оспе и один по ОРВИ в 1 младшей группе № 1 «Б».

В 2014-2015 учебном году в учреждении функционировало три  1 младших группы. За период адаптации детей  отмечено 24 случая заболевания, что составляет  0,4  случая на одного ребёнка. Из них корпус «А» на 40 детей – 11 случаев, корпус «Б» - на 20 детей – 13 случаев.

В учебном году проведена диспансеризация детей 3, 4, 5 лет. Дети были осмотрены врачами Светловской городской больницы:  педиатром, хирургом.  Сданы анализы  ОАК и ОАМ.  Серьёзных заболеваний не выявлено. В корпусе «А» в сентябре 2014 г. дети были осмотрены неврологом ДОБ – 23 человека. Проведена иммунизация детей против гриппа, что составило 35 % от числа воспитанников, посещающих детский сад. Проводилась профилактика вирусных заболеваний луком и чесноком. Соблюдается прививочный график.

Реализация данной  области развития осуществлялось на основе организации различных форм работы с детьми: закаливающие процедуры и корригирующая гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия,  физкультурные минутки на занятиях с малой двигательной активностью, спортивные  соревнования, организация игр и упражнений с элементами спортивных игр, индивидуальные занятия в тренажёрных уголках и др. Проведение занятий по программам дополнительного образования дошкольников: игротека «Крепыш», кружок «Тропа здоровья»,  (физинструктор Сустав В.Н.), кружок «Кенгурёнок»  (физинструктор Лапина Н.В.). В кружках спортивно-оздоровительной направленности было задействовано 49 детей — 18 % от числа детей   от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение). Проведены Дни здоровья «Бодрость осени», «Зимние забавы», «Весенняя свежесть». В городском этапе спортивного фестиваля среди дошкольных учреждений команды двух подготовительных групп заняли 1 и 2 места. Команда группы «Светлячки» приняла участие в областном этапе фестиваля. Приняли участие в муниципальных спортивных соревнованиях «Мама, папа, я — спортивная семья», семейными командами Тарасян и Жукаускас были завоёваны 1 и 3 место. В городской легкоатлетической эстафете добились следующих результатов – 1 и 2 место.

В течение учебного года были организованы следующие спортивные мероприятия для детей:

  1. Неделя бегуна (сентябрь, май)
  2. Веселые старты с участием родителей 1 младших групп «На старте капризульки»
  3. Турнир по боулингу
  4. Турнир по подвижной игре «Перестрелка»
  5. Соревнования «Вперёд мальчишки», «Вперёд девчонки»
  6. Кросс, посвящённый Дню космонавтики.

Приняли участие в акции «Спорт против пагубных привычек.

Проведена дезинсекция и дератизация территории учреждения, профилактическая санитарная обработка пищеблока перед началом учебного года и началом летнего периода.

Регулярно меняется информация по профилактике заболеваний и предупреждению травматизма в групповых уголках безопасности, в уголках для родителей, стенде «Здоровячок». Контроль за данной деятельностью осуществляет медицинская сестра  Афанасьева А.Г.

Инструктора по физической культуре Сустав В.Н., Лапина Н. В. провели открытые показы физкультурных занятий для молодых педагогов дошкольных организаций города.

Воспитатели  Романенко О.В., Уховой О.А., Чирук Л.В. представили свой опыт работы по развитию скоростно-силовых  качеств у дошкольников в форме открытых мероприятий: «Совместная двигательная деятельность «Подвижные игры с бегом на прогулке», «Легкоатлетическая тренировка на свежем воздухе», «Скоростно-силовые упражнения в помещении».

В  течение учебного года Сустав В.Н., Лапина Н.В. реализовывали проектную деятельность по темам «Мой весёлый, звонкий мяч», «Я спортсменом стать хочу, пусть меня научат».

Проведены:

  • Консультация для педагогов учреждения «Как научить ребёнка правильно бегать».
  • «Методическая неделя «Работа ДОУ по развитию физических способностей (координационных, скоростно-силовых, выносливости) путём  организации двигательной деятельности дошкольников на свежем воздухе».
  • Тематический контроль «Работа ДОУ по развитию физических способностей (координационных, скоростно-силовых, выносливости) путём  организации двигательной деятельности дошкольников на свежем воздухе».
  • Педагогический совет «Итоги работы ДОУ по развитию физических способностей (координационных, скоростно-силовых, выносливости) путём  организации двигательной деятельности дошкольников на свежем воздухе».
  • Педагогический практикум «Лёгкая атлетика для дошколят».
  • Организовывались встречи с тренерами ДЮШСОР по вольной борьбе, футболу.

На спортивных площадках двух корпусов  установлено современное оборудование: футбольные ворота, баскетбольные щиты, волейбольные стойки. Детский сад получил в подарок мячи для спортивных игр. Приобретены наборы для боулинга, скакалки для игр на прогулке летом, наборы «Поймай мяч».

В качестве педагогического просвещения в уголках для родителей, на стендах помещалась информация об реализации проектной деятельности, олимпийском образовании дошкольников, фоторепортажи и коллажи о проведённых спортивных мероприятиях. На официальном сайте учреждения регулярно обновляется физкультурная страничка «Быстрее, выше, сильнее», создана новая персональная категория физинструктора Лапиной Н.В. Физинструктор Сустав В.Н. ведёт персональный спортивный блог на платформе ucoz.ru.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников осуществлялось за счёт развития игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности в к мировому сообществу, проведение проектной деятельности  Согласно комплексно-тематического плана успешно реализованы несколько тем образовательной деятельности с детьми по данному направлению.  По данным мониторинга показатели социально коммуникативного развития составляют: высокий уровень развития – 64%, средний – 27 %, низкий – 9 %.

В рамках осуществления данного направления были проведены следующие мероприятия:

  • отмечался «День Матери» (традиционное музыкальное занятие и развлечение во 2 младших группах с участием мам);
  • Муниципальный конкурс чтецов для детей дошкольного возраста «Наследники Победы» - 29.04.2015 г.
  • Оформлены фойе и лестничные пролёты по темам: «Лица Победы», «Города герои», «Памятники и монументы – павшим героям».
  • Создана «Книга памяти «Лица Великой Победы», составленная по рассказам сотрудников и воспитанников детского сада чьи родственники защищали нашу Родину в годы ВОВ.
  • 6 и 7 мая проведены праздники «День Победы» в обоих корпусах.
  • 8 мая организовано возложение цветов к памятникам «Воинам интернационалистов» и «Участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС».
  • Реализован проект «Мы помним, мы – гордимся» в подготовительной группе «Фантазёры» (воспитатель Журавель А.А.).
  • Подготовлены штандарты для «Бессмертного полка».
  • Прошла встреча с бабушкой Чмыхова Луки. Рассказала о своих родителях – ветеранах ВОВ Менделеевой Е.Ф и Менделееве Д.С.
  • Проведены экскурсии по улицам города Светлого, чьи названия носят имена героев ВОВ.
  • Организована выставка детских литературных произведений на тему ВОВ.
  • Проводились экскурсии в краеведческий городской музей.

В муниципальном конкурсе чтецов «Наследники Победы» участницы из нашего детского сада стали победителями в номинациях «Самое эмоциональное исполнение», «За выразительное исполнение».

Реализация речевого направления развития дошкольников осуществлялась на основе организации различных форм работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, внедрение интегрированных форм работы с детьми, реализация образовательной деятельности по темам комплексно тематического плана. Организация дополнительных занятий по подготовке к обучению грамоте  в кружке по предшкольной подготовке «В школу, играя» (56 % - охват от числа детей от 5-х до 7-ми лет посещающих дошкольное учреждение).

Поданным мониторинга показатели  речевого развития составляют: высокий уровень – 63 %, средний -30% , низкий – 7 %.

В течение учебного года активно взаимодействовали с городской библиотекой (Чирук Л.В., Сопова И.А., Козыра Ю.В., Григорьева М.А., Ухова О.А., Журавель А.А., Филиппова С.А.), дети были участниками различных мероприятий:

  • Международного дня «Библиосумерки» (группа «Шалунишки»).
  • Празднование Всемирного дня библиотек (старшие группы).
  • Посещали выставки.
  • И др.

Воспитателями часто использовался приём взаимодействия с другими возрастными группами, который включал в себя разучивание стихотворений на различные темы и чтение стихов детьми, показ инсценировок в других группах.

Реализация направления познавательного развития дошкольников осуществлялась в форме НОД, проектной, исследовательской деятельности, экскурсий и др.

Проводились дополнительные занятия по формированию элементарных математических представлений    в кружке по предшкольной подготовке «В школу, играя», английскому языку (35 % - охват от числа детей посещающих дошкольное учреждение).

Поданным мониторинга показатели познавательного развития составляют - 63 % высокого уровня развития, 27 % - среднего, 10 % - низкого.

Были проведены:

  • Педагогический совет «Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию познавательных умений дошкольников через развитие математических представлений в конструктивно-исследовательской деятельности».
  • Педагогический практикум «Организация работы с дошкольниками по развитию познавательных умений, математических представлений в конструктивно-исследовательской деятельности». Воспитателями Уховой О.А., Соповой И.А., Янисовой В.В., Козыра Ю.В. проведены открытые показы образовательной деятельности по теме.
  • Консультации для  педагогов «Организация проектной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО», Современные технологии формирования познавательных и математических представлений.
  • Методическая неделя и тематический контроль «Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию познавательных умений дошкольников через развитие математических представлений в конструктивно-исследовательской деятельности».
  • Открытая познавательно- исследовательская деятельность для муниципальной «Школы молодого педагога» - воспитатель Янисова В.В., 2 мл. гр. «Как мы птичкам помогали».

Реализованы проекты:

  • «На лесной проталинке рос цветочек аленький», «Водичка, водичка, умой моё личико…»  - 1 мл. гр. № 1 «А» (воспитатель Пасынкова Н.П.).
  • «Кошки и собаки наши друзья», «Ёлочка-красавица», «Солнышко лучистое» - 1 мл.гр. № 6 «А» (воспитатель Звонарёва О.П.).
  • «День матери» - подготовительная гр. № 6 «Б» (воспитатель Козыра Ю.В).
  • «Поёт зима, аукает…» - старшая гр. № 5 «А» (воспитатель Журавель А.А.).
  • «Безопасный транспорт» - средняя гр. № 4 «А» (воспитатели Романенко О.В., Вереса С.С.).
  • «Страна Лего» - старшая гр. № 3 «Б» (воспитатель Сопова И.А.).
  • «К нам приходит Новый год» - старшая гр. № 5 «Б»  (воспитатели Чирук Л.В., Стрельникова Л.А.).

По художественно-эстетическому направлению отмечены следующие тенденции:

Реализация  художественно-эстетического  направления осуществлялось на основе организации различных форм работы с детьми в соответствие с образовательной программной. Организации дополнительных занятий в кружках изобразительной деятельности «Разноцветный мир», музыкального развития «Тутти», фольклорного направления «Горенка» (охват детей — 31 %), хореографической студии «Блиц» (охват 24 % из числа детей от 4-х до 7-ми лет посещающих дошкольное учреждение;   12 детей   не посещающих дошкольное учреждение).

Поданным мониторинга показатели  развития большинства детей в этой области  составляют: высокого  уровня развития 49 %, среднего – 38 %, низкого – 13 %.

Проведены:

  • Педагогический совет «Результаты работы учреждения по развитию эстетических и художественно-творческих способностей дошкольников посредством  использования современных, инновационных технологий и методов в музыкальной и художественно-изобразительной деятельности».
  • Педагогический практикум  «Использование современных, инновационных технологий и методов в организации  музыкальной и художественно-изобразительной деятельности детей».
  • Консультация для педагогов «Как знакомить дошкольников с живописью».
  • Методическая неделя и тематический контроль «Работа учреждения по развитию эстетических и художественно-творческих способностей дошкольников посредством  использования современных, инновационных технологий и методов в музыкальной и художественно-изобразительной деятельности».
  • Развлечения: «Сказки и музыка. Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»,  «Масленица» и др.
  • Концерты учеников музыкальной школы  на базе учреждения.
  • Цикл занятий с участием Калининградского симфонического оркестра, под руководством А. Фельдмана.

Приняли участие в различных выставках, конкурсах, фестивалях:

  • Совместное творчество взрослых и детей «Весёлый огород».
  • Муниципальный фестиваль «Музыка народов мира».
  • Индивидуальное участие в различных интернет конкурсах.
  • Выставка рисунков и поделок «Мы помним, мы - гордимся».
  • Дети подготовительной группы «Светлячки» приняли участие в конкурсе рисунков посвящённом Дню Победы организованным банком «Уралсиб».
  • Конкурс детского рисунка «Мы – наследники Победы!» организованным банком «Восточный экспресс».
  • Региональный конкурс «По секрету» (организатор библиотека им А. Гайдара) – 3 место, призёр конкурса, подготовительная группа «Светлячки» (воспитатель Козыра Ю.В.).
  • В группах проводились выставки  продуктивной деятельности взрослых и детей на разные темы по направлениям: времена года, праздники, по тематическим неделям.

Реализованы проекты:

  • «Художественная галерея. Жанры живописи» - старшая гр. № 5 «А» (воспитатель Ухова О.А.).
  • «Музыкальные прогулки по Калининграду» - подготовительная гр. № 6 «Б» (педагоги Григорьева М.А., Козыра Ю.В., Стрельникова Л.А.).

Развивающая среда  в групповых уголках творчества пополнилась иллюстрационным материалом, дидактическими играми.

Был проведён мониторинг готовности к школе по модели «Апробации системы оценки качества работы дошкольного учреждения». Показатель «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» составил: высокий уровень сформированности – 91 %,

В течение учебного года в процессе взаимодействия с родителями были использованы разнообразные формы работы. Были проведены следующие мероприятия: мониторинг оценки деятельности дошкольного учреждения, работа по выявлению семей группы риска, родительские собрания по плану, паспортизация семей, ведётся страничка для родителей на сайте учреждения, консультации. Родители активно участвовали в образовательной деятельности учреждения: принимали участие в групповых проектах, выпуске газет, спортивных соревнованиях,  изготовлении поделок вместе с детьми для выставок, субботниках. По результатам мониторинга родители в этом учебном году оценили работу нашего дошкольного учреждения по высокому уровню деятельности.  В марте  2015 г. было проведено общее родительское собрание для подготовительных групп с приглашением учителей начальной школы МБОУ СОШ № 1.

Дошкольное учреждение активно сотрудничало с учреждениями культуры и образования г. Светлого и  Калининградской области: КОИРО, БМОУ СОШ №№ 1, школа искусств, МОУ ДОД «СДЮСШОР» (спорт. школа), детская городская библиотека, Калининградский симфонический оркестр под управлением А. Фельдмана.

Учреждение продолжило работу  в региональной аппробационной площадке по внедрению ФГОС ДО. В рамках работы пилотных организаций региона администрация учреждения вместе администрацией МАДОУ ЦРР – д/с № 9 «Улыбка» провела семинар для дошкольных учреждений города «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании в период внедрения ФГОС ДО».

Реализация поставленных задач в учреждении осуществлялась  квалифицированными специалистами.

В течение учебного года аттестованы: на соответствие занимаемой должности – Чарыкова Г.И., на первую квалификационную категорию – Журавель А.А.

Сустав В.Н. награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Воспитатель Вереса С.С. стала победителем муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют».

 

Заместитель заведующей по УВР                      Ж.Г. Паньшина

 

Справка зачитана на заседании

педагогического совета №5

от 28.05.2015