Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Сведения об образовательной организации



Ягодки экспериментируют

Мир полон удивительных, увлекательных, загадочных, а порой необъяснимых явлений. И это так вдохновляет и заинтересовывает. Лучшем способом познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально- исследовательская деятельность. В настоящее время в системе дошкольного образования формируется и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Мне кажется, что дети и экспериментирование просто созданы друг для друга.

Каждый ребенок-первооткрыватель. Ему кажется, что именно он первый увидел как замерзает вода, почувствовал теплый и прохладный поток ветра , и как красиво взмахивает бабочка своими пёстрыми крыльями. Как часто Вы слышите от детей подобные вопросы: «А как?», «Почему?», «Зачем?», «Откуда и куда?» и т.д. Как только ребенок начинает познавать окружающий его мир у него сразу появляется множество вопросов. И он обращается ко взрослым, а мы-взрослые,  ДОЛЖНЫ ребенку не только ответить, но и  еще развить у него любовь  к познанию и сделать это познание максимально положительным и увлекательным. Экспериментально-исследовательская деятельность положительно влияет на развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков, умение доводить начатое до конца. Так в нашем саду №2 «Светлячок»   в группе среднего дошкольного возраста №2 «Ягодки» создана STEM-лаборатория по экспериментально-исследовательской деятельности. В сентябре в лаборатории появилось новое оборудование. Ребята совместно с воспитателями с удовольствием  с ним знакомятся, узнают  название незнакомых предметов для экспериментирования (лупы, пипетки, колбы, пробирки, магниты и т.д), экспериментируют с живой и неживой природой. Проведение опытов и экспериментов вызывает у детей восторг. Опыт - это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети самостоятельно стараются прийти к выводу. В настоящее время мы углубленно изучаем воду. Учимся исследовать воду в разных ее состояниях, изучаем свойства и особенности воды. И с каждым пройдённым опытом, дети ждут с нетерпением новых экспериментов и новых открытий.

Тихоненко К.В., воспитатель